- Когда министерство образования предложило общественности вносить свои замечания и поправки к законопроекту, оно не уточнило, какие именно цели преследуются. Поэтому, около 6 тысяч замечаний, оставленных на сайте, очень разные и порой противоречивые, - считает Виктор Звонников, руководитель рабочей группы в Совете Федерации по работе над законопроектом. – Получилось, что вся публика, которая там писала, преследовала исключительно свои собственные цели.
Кроме того, по словам председателя «Фонда поддержки и развития образования, творчества, культуры» Елены Баяхчан, с внесением предложений возникали трудности технического характера - на сайте можно было написать всего пару строчек, или представлять свои замечания в виде таблицы сравнивая старый закон с новым.
- В том, состоянии, в котором сейчас пребывает законопроект, он противоречит и конституции, и налоговому, и гражданскому, и трудовому кодексу, - утверждает Елена Баяхчан. – Все из-за того, что его фрагменты готовили люди с разным уровнем подготовки, живущие в разных социальных условиях и преследующие разные цели. Почему общественности сразу не дали его писать, а дали лишь корректировать?
Эксперты отмечают, что законопроект требует доработки и раскрытия ряда основополагающих понятий: качество образования, студент и обучающийся. А так же активной проработки статьи, рассказывающей об особенностях художественного образования в России.
- Художественное образование там почти не прописано. Простой пример: в законе начальное профессиональное обучение начинается с 14 лет, а если в этом возрасте начинать учить детей музыке и балету, то у ребенка ничего не получится, - говорила депутат Госдумы Елена Драпеко.
Новый закон «Об образовании» должен вступить в силу в 2013 году, эксперты общественных слушаний отмечают, что если выпустить его в том виде, какой он есть сейчас, то впору не распускать рабочие группы, а уже сейчас начинать писать подзаконные акты, которые помогут привести новый закон в соответствии с действующим законодательством и помогут устранить путаницу и противоречия в нем самом.