У Натальи была вторая беременность (ее сыну 3,5 года). И с самого начала все пошло как-то не так. Помимо банальной тошноты и усталости ее беспрестанно мучили головные боли — нельзя было забыться даже во сне. Врачи говорили только, что, возможно, беременность сама по себе трудная — ведь у Натальи двойня, причем дети разнополые. В Центр акушерства и гинекологии ее привезли на “скорой” уже без сознания. Здесь у пациентки и обнаружили огромную опухоль мозжечка.
— Мы понимали, что она может умереть в течение 18 часов, — говорит директор центра академик РАМН Геннадий Сухих. — И были готовы сделать погибающей женщине кесарево сечение, чтобы спасти двух ее детей. Но старались вытащить и ее. Первым делом произвели шунтирование черепа, чтобы снизить давление. Затем перевезли ее на машине реанимации в Институт им. Бурназяна, где ее оперировали в течение нескольких часов. И все это время наши акушеры были рядом, готовые мгновенно вытащить близняшек, если их мать погибнет. Они с помощью новейшей техники следили, как дети в утробе матери реагируют на наркоз и вообще на все манипуляции хирургов. Уже после того как опухоль удалили, долгое время возле больной дежурила команда акушеров. Знаете, когда я понял, что она пошла на поправку? Когда зашел к ней в бокс в реанимацию, а она стоит у окна и говорит: “Ну вот и снег пошел”…
На 36-й неделе беременности девушке сделали кесарево, и на свет появились двое малышей. Димка на вид побольше, чем Дашка. Зато сестра старше своего брата на целую минуту. Наталья кормит их грудью и чувствует себя прекрасно. После выписки она сразу поехала с детьми домой — в Калугу.
— Мы на днях выписали еще одну нашу уникальную пациенту, — говорит профессор Сухих. — Хотя ее ребенок пока еще у нас. У этой женщины во время родов была клиническая смерть. Сердце не могли запустить в течение 15 минут. Любой врач знает, что после этого времени мозг или умирает, или в нем происходят необратимые процессы. Мы использовали последние мировые достижения науки плюс кое-что из наших национальных наработок в области клеточных технологий. И мы смогли спасти женщину (между прочим, она необыкновенно умная). Причем сохранив мозг.