“Москве” бы в небо

У столицы больше не будет собственной авиакомпании

Принадлежащая столичному правительству авиакомпания “Москва” вчера отработала свой последний день. Так решило на совещании в Росавиации руководство самого ведомства “Москва” и ее фактического преемника, другого перевозчика — Utair. С 17 января компания прекратит все полеты и остановит свою операционную деятельность “из-за невозможности ее дальнейшего финансирования”.

У столицы больше не будет собственной авиакомпании

Гражданам, купившим билеты на срок после 17 января, предлагается сдать билеты без потери в деньгах. Впрочем, Utair заявила, что готова перевезти всех несостоявшихся пассажиров “Москвы”, взявших билеты на рейсы с 17 по 31 января. По данным авиакомпании, билетов до 31 января было продано всего 903.

Причина падения “Москвы” — в огромных долгах. По разным оценкам, они составляют от 3,5 до 8 млрд. рублей. Последнее время “Москва” держалась на плаву исключительно благодаря деньгам столичного бюджета. Именно правительство вынашивало грандиозные планы по превращению подконтрольной ему компании “Атлант-Союз” (название “Москва” появилось у авиаторов лишь в июле прошлого года. — “МК”) во “второго по величине авиаперевозчика России”. В частности, прошлой весной было решено с помощью бюджета погасить большую часть долгов компании, которые на тот момент оценивались в 12 млрд. рублей. Правительство Москвы должно было выдать субсидию на 5 млрд. рублей и еще за 2,5 млрд. выкупить допэмиссию акций. Но новый столичный мэр, взявшийся избавлять городской баланс от непрофильных активов, предпочел выставить “Москву” на продажу. Назывался даже потенциальный покупатель — все тот же Utair, который, кстати, помог отправить изрядную часть пассажиров “Москвы” во время новогодних праздников. Но купить “Москву” означает купить огромные долги. Сделка скорее всего будет иметь другой вид. Utair предпочтет оставить долги на балансе обанкротившейся компании, а приобретет лишь реальные активы. “Москва” уже обратилась в Росавиацию с просьбой передать коммерческие права на свои международные полеты Utair. Причем выполнять эти рейсы перевозчик будет на основе временных разрешений, что лишний раз говорит о том, что покупать всю компанию никто не собирается. Зато помимо помощи “январским пассажирам” компания готова взять под крыло экипажи, “большую часть” инженерно-технического персонала и, возможно, самолеты. Другими словами — самые дефицитные и ценные куски. А с долгами будет разбираться собственник, а также госкорпорация “Ростехнологии”, которая выступала поручителем по нескольким крупным кредитам “Москвы”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру