2010 год был одним из самых бурных в плане светских мероприятий: свадьбы и скандалы, беременности отечественных знаменитостей и гости голливудского посола, слухи про звезд первой величины и шокирующая правда о них же. Но об этом потом. Самое главное, что случилось в нынешнем году, — это эволюция.
Главный и самый любимый динозавр отечественной сцены — Алла Пугачева в нынешнем году трижды добровольно уступала трон и в итоге не просто проиграла, а была на голову разгромлена — в четвертый раз трон отняли у нее самым естественным, эволюционным образом. В первый раз Примадонна уступила летом, на “Новой волне”, когда демонстративно отказалась быть тамошней Музой, хотя занимала это царское место много лет подряд. Хозяин “Новый волны” Игорь Крутой биться лбом о стену не стал, а поступил по принципу: “коль дверь закрыта — не ломись, ищи упорно дверь открытую”. На “Новую волну” вместо Пугачевой пожаловала Земфира. Не возьмусь утверждать, что так же любимая народом, как Примадонна, но выигравшая этот раунд по крайней мере за счет неожиданности и свежести хода.
Второй раз “женщине, которая уже не поет” пришлось уступить свое место Наоми Кэмпбелл. Причем место, казалось бы, незыблемое — в доме у Валентина Юдашкина, близкого, старого друга. Но когда Алла Борисовна узнала, что на долгожданное открытие резиденции Дома моды знаменитого кутюрье приглашена Наоми с Владиславом Дорониным, она, рассудив, что на одном балу двух королев не бывает, на торжество не явилась. Пугачева в тот момент рассчитала верно: все внимание в тот вечер, конечно же, было привлечено к более редкой и таинственной топ-модели мировой величины (хотя и обрусевшей в последнее время). Но по гамбургскому счету Пугачева самому факту появления в отечественной тусовке Кэмпбелл — не как некой временной величине, а как полноправному ее участнику — проигрывает с треском. Вспомнить хотя бы тот ажиотаж, который случился по поводу якобы регистрации отношений Кэмпбелл и Доронина в одном из египетских храмов (хотя, как оказалось позже, это была всего лишь вечеринка для друзей, куда опять же был приглашен и отечественный бомонд). Но та истерия, что всякий раз случается в прессе по поводу очередного намека на брак Наоми с российским олигархом, не идет ни в какое сравнение с вялым, затухающим интересом к возможному союзу Пугачевой с Галкиным.
В третий раз Примадонна не смогла отстоять свои позиции на радио своего же имени: в итоге радио этого больше не существует, но и Алла исчезла из эфира, как ведущая. При этом весь год Пугачева, как и обещала, не пела. Не только ничего нового, но и старого. Последствия сказались незамедлительно, результат оказался ошеломляющим — Пугачева не только уступила первую строчку в опросах ВЦИОМ “Лучший певец года”, которую упорно и беспросветно для прочих занимала много лет подряд, но... даже не вошла в тройку!
Эволюцию, как известно, не остановишь. Удастся ли это Примадонне? Ну разве что если она вновь вернется на сцену с новым хитом или с хотя бы с новым телепроектом… Потому как ее полудружба, полуроман с Максимом Галкиным, годящимся Примадонне в сыновья, публику должным образом не будоражит. А больше зацепиться пока не за что.
Кто же в случае невозврата Пугачевой на историческую сцену сможет занять самое наипервейшее место? На это мог бы претендовать второй тяжеловес — Валерий Леонтьев. В его пользу говорят многолетняя слава, опирающаяся на самую настоящую, не стимулируемую никаким пиаром любовь публики, и прекрасная физическая форма, позволяющая артисту работать до 150 сольных концертов в год. Но Леонтьеву для культовости не хватает всенародно любимых хитов. Если он сможет в наступающем году показать публике то, что она от него ждет (а такая возможность у Валерия будет — артист планирует дать сольные концерты в Москве, которых не было в столице уже пять лет), его позиции резко усилятся. Это, безусловно, понимают и конкуренты звезды. И здесь мы переходим ко второй тенденции, которая стала особенно заметной в доживающим свои последние дни году: переход к принципиально новой политике в конкурентной борьбе.
Эта политика стала явной ближе к середине года и проявила себя впервые как раз в отношении удачливого гастролера — Леонтьева, в ущерб прочим артистам, успешно собирающим полные залы. В таблоидах вдруг прогремел слух, не имеющий под собой ну никакого основания: “Леонтьев заканчивает творческую деятельность и уезжает на ПМЖ в США”. Несмотря на то что проверить недостоверность этой информации можно было простым просмотром официального сайта артиста, где был вывешен концертный график на три месяца вперед, желтая пресса упорно настаивала на том, что Леонтьев якобы эмигрировал из России.
Этот странноватый факт стал тенденцией буквально несколько месяцев спустя, когда отдельные таблоиды заняли принципиально агрессивную, причем не подкрепленную реальными фактами, позицию в случае скандала Киркоров—Яблокова. И тут с экрана ТВ Лолита публично обвинила коллег по цеху в целенаправленных сливах негатива в ангажированную прессу как новый способ убрать конкурентов по бизнесу или хотя бы ослабить их позиции. В частности, Лолита предъявила претензии (открыто, эмоционально, не стесняясь называть вещи своими именам) Иосифу Пригожину. Тот в ответ от всего открестился и пригрозил Лолите судом. В действительности событие это знаковое. Если Лолита и Пригожин в своем противостоянии дойдут до конца, хрупкий, годами сохраняющейся принцип — в каких бы отношениях ни были между собой артисты, они принадлежат к одному цеху и представителям цеха журналистского ни при каких обстоятельствах на коллег не стучат, — рухнет. И тогда начнется такая информационная Ниагара, о которой светские хроникеры могут только мечтать.
Лолита показала свое принципиальность в уходящем году не только открытым конфликтом с Пригожиным, но и тем, что не побоялась развязать войну с желтой прессой. Таблоид оскорбил ее дочь, нацепив на девочку ярлык “даун”, и Лолита не стерпела — подала в суд. Борьба эта, надо сказать, тяжелая и неблагодарная, а посему, как правило, артисты предпочитают с таблоидами не связываться. До нее на такой открытый конфликт шли немногие, в частности Александр Абдулов. Лолита первой из женщин решилась бороться с ложью.
Учитывая столь независимую позицию, а также отменные вокальные и артистические данные певицы, Лолита также в будущем году может претендовать на усиление своей роли на отечественной сцене. Она удачно показала себя в конце года на “Ринге” и опять же в случае сильного хита могла бы переключить на себя значительную часть почитателей Пугачевой, ныне оставшихся не у дел. Лолита близка женской половине страны и своей бабской неустроенностью, и тем, что одна растит ребенка, не отличающегося идеальным здоровьем, и своей раскрепощенностью, но в то же время честностью и открытостью. К тому же Лолита хорошо поет. Если она сделает упор именно на сценическое выступление в ущерб своим телепроектам, ее шансы стать всеобщей любимицей будут весьма высоки.
Разумеется, в самую активную борьбу за наипервейшее место включится и Филипп Киркоров. Уже тот факт, что ныне он, несмотря на вопиющий скандал, а быть может, и благодаря ему, стал по опросу ВЦИОМ певцом года, говорит о его весьма сильной позиции на отечественной сцене. В уходящем году Филипп прогремел не только в скандале с Яблоковой, о которой уже столько писано-переписано, что возвращаться к этому не хочется, но и тем, что позволил себе выйти к публике... в юбке. Несмотря на то что при этом нижнее белье артиста, продемонстрированное в кружении, не отличалось особым изяществом, в целом эпатаж артиста был принят публикой благосклонно. У Киркорова помимо хорошего (хотя не всегда родного) репертуара есть в загашнике блестящий пиар-ход: Филипп планирует в наступающем году стать отцом. Как он дал понять в интервью светскому хроникеру “МК”, ребенка ему хочется получить вне брака. Это, кстати, тоже одна из наметившихся тенденций: после бурного раздела детей людьми известными (скандалами на эту тему обильно пичкали публику в позапрошлом году) знаменитости, особенно мужского пола, задумались о том, как бы получить ребенка без женщины в полное распоряжение, дабы не стать в случае развода объектом шантажа и выклянчивания денег в виде алиментов. В случае с Киркоровым, надо сказать, его желание стать отцом не выглядит таким уж голимым пиаром, ведь, кроме Филиппа, продолжить род Киркоровых некому. А вот как ребенок будет расти без матери, Филипп, похоже, не слишком задумывается, считая, что ее вполне заменят бездетные тетя артиста и вторая супруга его отца. Что ж, женская половина страны от Киркорова с младенцем на руках придет в неописуемый восторг: отец-одиночка, по жизни влюбленный в свою Музу, с лирическим репертуаром — ну что еще надо российской женщине?
Кстати, в наступающем году рождения детей можно ждать и от окольцованных в году уходящем Игоря Николаева и Володи Преснякова. Вполне может стать дедом Игорь Крутой, выдавший замуж дочь. В любовный пиар потихоньку включается и Никита Пресняков, но сделать прабабкой Пугачеву у него все-таки вряд ли получится: еще слишком молод. Надеемся, что благополучно разрешатся от бремени ныне беременные Маша Малиновская и Ани Лорак.
В затылок Киркорову дышит Басков, ухвативший второе место в национальном опросе. Правда, не очень понятно, какие карты ему удастся разыграть в ближайшим будущем: если певец в очередной раз не женится на Оксане Федоровой, он рискует стать воплощением героя Гоголя. Что до творчества, то Коля, на взгляд светского хроникера “МК”, перебарщивает с конферансом. Это, конечно, увеличивает число выгодных корпоративов, но ослабляет его позиции как певца в глазах массового зрителя.
Помимо явных фаворитов в будущем году могут вырваться вперед и темные лошадки. К ним можно отнести сегодня и Стаса Михайлова, и Григория Лепса, и Ваенгу. Эта тройка, не являясь по сути медийными лицами, собирает залы на зависть многим.
Еще одной тенденцией, которая зародилась в году позапрошлом и резко усилилась в нынешнем, — это дружба шоу-бизнеса с… адвокатурой. И если в 2009-м люди лишь услышали имена Добровинского, Акимцевой в ходе судебного процесса между Орбакайте и Байсаровым. то теперь они выучили их наизусть с помощью Яблоковой, Юровой и Японцевой. Появилось на этом поле новое имя — Сергей Жорин, и даже весьма уважаемый Анатолий Кучерена умудрился пересечься с шоу-бизнесом, выступив настоящим гарантом мира в этой среде.
В перечне выдающихся светских событий уходящего года необходимо помянуть бесконечных гастролеров из-за рубежа. Голливудские звезды, проложив дорожку в Россию, приноравливаются ходить по ней постоянно и теснят наших на своем же поле. При этом светские хроникеры с одинаковым старанием отслеживают как визиты Деми Мур, так и уже больше политика, чем артиста Арнольда Шварценеггера. Не стоит, наверное, уточнять, что на время визита мировых звезд отечественные звездульки плавно уходят на вторые позиции, интерес к ним теряется почти полностью.
А подводя окончательный итог, хочется все-таки заметить, что не уход в тень Пугачевой и не поездка “железного Арни” в столичной подземке, не громкий скандал с Киркоровым и не бракосочетание Игоря Николаева с почти ровесницей своей дочери стали главным событием в шоу-бизнесе, а инсульт, который случился с Борей Моисеевым. Это трагическое событие, которое произошло прямо накануне презентации нового клипа артиста, за месяц до его концертов в Кремле, еще раз доказало простую истину: если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. А посему все, что хочется пожелать и артистам, и их публике, — это здоровья. Первым — для того, чтобы выполнить задуманное, а вторым — чтобы выдержать все, что не пошлет на их голову любимый кумир.