А в 2012 году откроется станция Калининской линии “Новокосино”. По словам руководителя Московского метрополитена Дмитрия Гаева, жители Реутова и Новокосина, которые сейчас только до метро добираются по 30—50 минут, сократят это время на порядок. Разгрузится вход на станцию “Новогиреево”. А главное — новая станция позволит вести линию на Кожухово. Начало строительства станции “Кожухово” запланировано на начало 2011 года.
Дмитрий Гаев сообщил, что планируется строительство хордовых линий, которые идут по окраинам, минуя центр. Первая линия должна пойти от проектируемой станции “Нижегородская” в район Косино-Ухтомская. “В каждом конкретном случае варианты наземной, подземной и полуподземной эстакады выбираются с точки зрения градостроительной ситуации, геологии и плана профиля”, — отметил руководитель подземки. В 2011 году начнется строительство участка Калининской линии от станции “Третьяковская” до станции “Деловой центр”, третьего пересадочного контура от станции “Деловой центр” до станции “Нижняя Масловка”. А в 2012 году начнутся работы по строительству участка от станции “Нижняя Масловка” до станции “Нижегородская”.
Кроме того, в 2012-м метро планируют расширить от “Красногвардейской” до “Братеево”, от “Митино” до “Пятницкой”, от “Выхино” до “Жулебино”, продолжить работу и на других линиях.
Словом, со всей этой махиной планов остается только взлететь. А это непросто, учитывая, что свободной земли под все стройплощадки не так много.
— Задача, которая стоит перед метростроем и государственным заказчиком, очень важная, — заявил Владимир Ресин. — Надо отвести 97 участков земли, из них отведено 35. Еще большое количество находится в работе. 27 декабря об этом будет доложено мэру, определимся, будем работать.