Встреча была запланирована на 18.00. Проблемы начались уже в самом начале. Дело в том, что к этому моменту рабочий день в префектуре закончился, двери закрыли и людям сложно было попасть внутрь. Несмотря на это, на мероприятие пришло около 30 человек.
Сразу стало ясно, что всех внутрь не пустят. К собравшимся вышел зампрефекта и попросил горожан составить список из 12 лиц, которые будут допущены на совещание. Ограничения объяснялись тем, что помещение для встречи выбрали маленькое, да и решать какой-то вопрос десятку людей проще, нежели тридцати.
Противники стройки организовались и выбрали свою представительскую дюжину. Но этого можно было и не делать. В комнате, где проходила встреча, уже собралось несколько жителей, так что туда дополнительно допустили всего одного активиста.
— Кроме меня было еще три жителя, — говорит активистка Малого Козихинского Елена Ткач, — престарелая бабушка, плохо понимающая суть происходящего, председатель нашего ТСЖ, ни разу не выходивший с нами митинговать у стройплощадки, а также жительница нашего дома, тоже не замеченная в активной борьбе. Все собрание превратилось в фарс. На все мои замечания представители застройщика отвечали стандартной фразой: “Все документы в порядке”.
Присутствующие жители в течение всей встречи почти ничего не говорили.
В это же время у дверей кабинета развернулось полноценное противостояние. Не допущенные граждане просто громко возмущались, но, как выяснилось, это было лишь начало.
Когда около двери появились охранники, возглавляемые замом префекта, в их адрес посыпались нападки и оскорбления. “Лжецы” и “пособники антинародного режима” — лишь малая толика того, что выслушали в свой адрес чиновники. Лицо у заместителя Байдакова каменело после каждого выпада в свой адрес. Видимо, очень хотелось ответить, но положение не позволяло.
После словесной перепалки особо активные горожане попытались прорваться мимо охранников в кабинет, что, впрочем, сделать не удалось. На встречу вместе со всеми пришла актриса Татьяна Догилева. Она начала стучать кулаком в дверь и громко призывать префекта выйти к людям.
Работники префектуры вызвали милиционеров. Около часа ушло на то, чтобы оттеснить народ от кабинета. Татьяна Догилева легла на пол и начала кричать. Сотрудники МВД смущенно смотрели на нее и не знали, что делать. В конце концов было решено поднять актрису и отнести в сторону. Получилось не очень ловко: г-жу Догилеву за руки тащили по полу.
Отметим, что префект и представители договаривающихся сторон целых 1,5 часа фактически находились на осадном положении, так как не могли выйти из кабинета.
— Целью встречи было обсуждение шести вопросов, которые жители задали в письме мэру, — говорит префект ЦАО Сергей Байдаков. — Это проведение публичных слушаний, обследование окружающей застройки, проведение гидрогеологических исследований, вопрос правомерности сноса зданий и возможность корректировки проекта. Сегодня меня спросили и про недавний пожар. По предварительному заключению Госпожнадзора, огонь вызвало короткое замыкание. Жители сами определили независимую организацию, которая все обследует, ей стал ЦНИИ строительства. Мы договорились, что специалистам института будет дан полный доступ ко всем необходимым объектам. К концу декабря уже будут предварительные рекомендации.
Префект рассказал о том, что инженеры ЦНИИС согласны с необходимостью закончить установку свай, которое сейчас ведется на стройплощадке. Таким образом, работы остановлены не будут. Ожидается, что первые результаты дополнительной экспертизы будут примерно тогда же, когда закончат ставить сваи. Этажность гостиницы меняться не будет — семь этажей, а не четыре, как хотят жители. В конце г-н Байдаков заявил, что у застройщика все документы в порядке.
Дополнительное же исследование проводится исключительно по просьбе жителей.
Очевидно, что противники строительства не ждали такого исхода. Теперь они готовят новое наступление.
— Мы планируем написать Собянину еще одно письмо, — говорит Елена Ткач, — будем требовать отставки префекта ЦАО и нашей личной встречи с мэром. В субботу соберем митинг около Патриарших прудов.