А Нонна Викторовна и Вячеслав Васильевич все-таки помирились

Бес телевизора

Художника может обидеть каждый. Особенно по телевизору. Подсматривать не обязательно. Это самое простое. Зато можно смоделировать ситуацию, сообщить то, чего и не было никогда. Значит, будет! Может быть, художник этого и не хочет, но кто его спрашивает.

Бес телевизора

На канале “Россия” показали телеверсию концерта “Песни на двоих”. Двое — это Раймонд Паулс и Илья Резник. У микрофона Филипп Киркоров, исполняет песню “Если ты уйдешь”. Поэт Андрей Дементьев, сидя у телевизора, конечно, тут же узнал свои стихи. Киркоров спел и расплылся в улыбке: “Илья, спасибо тебе за то, что дал прикоснуться к этой прекрасной поэзии”. Резник счастлив, кланяется. Ему не привыкать. Главное, что тебе все рукоплещут. За что — неважно. От высокого творчества вскружилась голова. Свои стихи, чужие — там сочтемся. Точно так же были исполнены песни на стихи Рождественского и Вознесенского. Но их уж нет. Есть только родственники, оставшиеся в горьком недоумении.

Да плюньте, скажете вы, какие пустяки, что делить поэтам, кроме славы. Ну не сообщили зрителю, кто истинный автор, зато Главный Телезритель всё видит, всё оценит. Когда время придет.

Но кто же сделал из прекрасного Резника Сальери, а из не менее великолепного Дементьева — Моцарта? Конечно, наш друг телек. Всего одна деталька — написать в конце, что это не один Илья Рахмильевич такой великолепный, есть же помимо него и другие. Пустячок, и всем было бы приятно. Но телевизор до таких мелочей редко когда опускается. Зачем? Он же устраивает зрелище для всей страны, а не для каких-то там поэтов. Пусть даже и очень отдельных.

Андрей Дементьев, слава Богу, жив, может за себя постоять. Нонны Мордюковой уже нет на свете. И Вячеслава Тихонова нет. Зато есть документальный фильм о нем. Там Тихонова спрашивают: о чем он думал во время съемки эпизода с “женой” в кафе “Элефант” в “Семнадцати мгновениях”? “Я смотрел на нее: “Родная моя, прости меня за то, что я тебе такую жизнь устроил”, — был ответ. Ушлые энтэвэшники смонтировали этот эпизод в картину о Мордюковой, и у всех создалось впечатление, что Тихонов говорит это именно ей, просит прощения именно у нее… До смерти Мордюковой оставался год.

фото: Михаил Ковалев

После фильма актриса позвонила Вячеславу Васильевичу: “Слава, я тебя тоже прощаю”. Но Тихонов про прощение даже не знал. Через несколько дней он попадает в ЦКБ. Через месяц на НТВ повторный показ. Опять Мордюкова звонит Тихонову, но когда узнает, что он в больнице, ей становится плохо.

Телевизионщики, конечно же, хотели сделать как лучше, хотели примирить напоследок звездную пару. Использовали иллюзию ТВ в благих целях. Но кто их просил? Только разве телевидению есть дело до таких тонкостей, телячьих нежностей. Оно создает картинку, а на самом деле реальную жизнь.

Если голубой экран скажет, что у тебя инфаркт, а ты ни сном, ни духом, готовься: скоро загремишь под фанфары. Потому что телевизор никогда не ошибается…

А Нонна Викторовна и Вячеслав Васильевич все-таки помирились. Там, где нет ни суеты, ни мелочности. Где нет никаких телевизоров. Потому что там, где они помирились, телевизоры без надобности.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру