Палатки дошли до общественной палаты

Коммерсанты обсудили новые планы размещения объектов мелкорозничной торговли

Москомархитектура определила 1177 мест компактного размещения объектов мелкорозничной торговли, на которых найдут свое пристанище от 5 до 10 тысяч палаток и других объектов уличной торговли. Списки уже представлены в префектуры округов для проведения дальнейших слушаний с участием граждан. Впрочем, сами предприниматели считают действия городских властей слишком поспешными. Свои предложения они озвучили на встрече с руководителем столичного Департамента торговли и услуг Михаилом Орловым, которая прошла вчера в Общественной палате РФ.

Коммерсанты обсудили новые планы размещения объектов мелкорозничной торговли

— Новая дислокация не должна быть механизмом сдерживания роста числа объектов уличной торговли, а наоборот, должна создавать условия для их увеличения, — сказал эксперт комиссии “Опоры России” по мелкорозничной и ярмарочной торговле Никита Кузнецов. — Порядок необходимо навести исключительно с точки зрения архитектуры и комфортного размещения. Мы и так отстаем от мировых показателей по обеспеченности населения объектами торговли. Если, например, в Нью-Йорке и Берлине этот показатель достигает 1700 кв. м торговых площадей на тысячу жителей, а в некоторых городах Германии достигает 3500 кв. м, то в Москве обеспеченность составляет всего 760 кв. м.

До массовой ликвидации ларьков и других торговых объектов их общее количество насчитывало более 25 тысяч. Согласно новой схеме размещения объектов мелкорозничной торговли их число не превысит и 10 тысяч. По мнению предпринимателей, для столицы этого явно недостаточно. Никита Кузнецов также внес ряд предложений от лица всего предпринимательского сообщества. В их числе утверждение жестких неизменных параметров дислокации сроком хотя бы на пять лет. Кроме того, бизнесмены настаивают на том, чтобы участие чиновников префектур и управ в распределении объектов стало минимальным.

Еще одно предложение — формирование новой дислокации по каждому из сегментов рынка, так как к разным объектам уличной торговли должны предъявляться свои требования как по размещению и оформлению, так и по их количеству. По мнению руководителя комиссии “Опоры России” по мелкорозничной и ярмарочной торговле Владлена Максимова, новая схема размещения торговых объектов должна быть доступна для всех. Ее необходимо вывесить на сайтах префектур и других городских ведомств. Это необходимо для того, чтобы избежать возможных махинаций. Не секрет, что до недавнего времени конкурсы на получение разрешений на торговлю в округах проходили не всегда прозрачно.

— Процедура была такова. Участники подготавливали заявки, в которых описывались все основные характеристики торгового объекта. Причем зачастую эти описания не сопровождались какими-либо официальными подтверждениями, — подчеркнул Владлен Максимов. — А чиновники должны были выставлять по каждому из этих показателей свои оценки. Как вы понимаете, все это довольно далеко от объективности. Чтобы победить в конкурсе, предпринимателям нередко предлагалось выкупить разрешение. Также имели место откровенные вымогательства.

По мнению участников встречи, конкурсы необходимо отменить, а дефицитные места в центре должны разыгрываться с помощью сложной жеребьевки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру