— Подсудимые признают свою вину. Поэтому они заявили ходатайство о том, чтобы дело рассматривалось в особом порядке — без судебного следствия, — говорит Роман Бабенко. — Но чтобы принять решение, суд должен выслушать мнение прокурора и обязательно всех потерпевших. А восемь из них не приехали на суд.
Родители погибших школьников не хотят, чтобы дело рассматривали в Ейске — именно поэтому вчера в зале суда их не было.
— В Ейске провести процесс будет сложно, ведь большинство свидетелей, потерпевшие и даже обвиняемые проживают в Москве и области. Среди свидетелей около 60 человек — дети, и их будет очень сложно сорвать посреди учебного процесса для дачи показаний. А значит, судебный процесс может затянуться, — говорит мама погибшего Георгия Бай Марина.
Но смущает убитых горем родных утонувших детей не только это. У многих семей просто нет возможности поехать в Краснодарский край.
— Я являюсь многодетной матерью — у меня еще двое детей младшего дошкольного возраста двух и пяти лет. Я считаю невозможным оставлять детей и ездить по нескольку раз в суд в другой регион страны, — переживает Марина. — После того, как мой младшенький сынок Артемка услышал, что что мама уезжает в Ейск, у него прямо истерика началась. Он все умолял: “Мама, не уезжай, Гоша уехал в этот город и больше не вернулся”. У него Ейск ассоциируется со смертью братишки. К тому же у нас элементарно нет денег даже на поездку. А кроме того, в этом городе придется еще где-то жить и покупать продукты.
Поэтому 2 ноября родители погибших школьников написали первое ходатайство о переносе дела в Москву. А 17 ноября им позвонил секретарь суда и попросил прибыть 25 ноября на процесс в Ейск на первое судебное заседание.
— А ведь мы до сих пор не получили на руки обвинительное заключение, — возмущается Марина. — Да и о том, что дело передано в суд, мы узнали только из теленовостей. Нам никто ни о чем не сообщил. А повестку прислали только после того, как мой отец возмутился, что по закону всех участников процесса о явке в суд должны уведомить в письменном виде.
На следующий день родители направили еще одно ходатайство — теперь уже председателю Краснодарского краевого суда, на которое 24 ноября получили ответ.
— В письме говорится, что решение данного вопроса находится не в их компетенции. Но тогда в чьей же? Мы уже не знаем, куда нам писать. 20 ноября мы даже ходили в приемную президента Медведева Дмитрия Анатольевича. Там обещали помочь. Но ведь первое судебное заседание уже прошло, как же нам теперь быть?
С тем, чтобы процесс рассматривался в особом порядке, как того просят подсудимые, родители также не согласны.
— Рябова и Багрянцев лицемерят, что они раскаялись. Ведь если бы они действительно пронесли через себя эту боль, то хотя бы раз пришли к нашим деткам и попросили бы у них прощения, — говорит женщина.
По словам Марины, 6 декабря она в Ейск ехать также не собирается. Все потерпевшие надеются, что служители Фемиды смогут понять их боль и примут решение о переносе слушания в столицу.