Как стало известно “МК”, если раньше новые сведения в книги регистрации захоронений вносили управляющие компании, которые обслуживают кладбища, то впредь это станет прерогативой должностных лиц в местных администрациях. Областные чиновники надеются, что нововведение гарантирует документам строгой отчетности большую сохранность. Раньше подобные книги нередко терялись или даже сгорали при пожарах. К тому же их без конца передавали из рук в руки от одной управляющей компании к другой, которая в новом году выигрывала тендер. Теперь же у книги регистрации захоронений будет один хозяин. Специалистам, которым предстоит вести записи, дана подробная инструкция для заполнения. Помимо ФИО умершего, даты смерти, номера свидетельства о смерти и того, каким загсом оно выдано, они станут также указывать фамилию землекопа, а также название организации, в которой он работает, ее юридический адрес и контактный телефон. Кроме того, должны быть записаны координаты человека, ответственного за конкретное захоронение (чаще всего это кто-то из родственников умершего).
Работники станут нести персональную ответственность за эти документы. Книги нельзя держать в сырых, неотапливаемых или не отвечающих санитарным нормам помещениях, а также на пищевых складах и в подсобках, где хранятся пожароопасные вещества. В местном органе власти они должны храниться в течение пяти лет, после чего их передают в архив.
Городам и районам Московской области выдано также предписание разработать на местах порядок инвентаризации захоронений. Раз в три года муниципальным чиновникам придется описывать каждую могилу, брать на контроль безымянные захоронения, искать людей, ухаживающих за такими могилами, чтобы уточнить информацию о покойнике. Если окажется, что погост никто не навещает, описывать могилу придется как брошенную. Кстати, даже получив такой статус, захоронение навсегда сохранит свою неприкосновенность, ее нельзя будет раскопать для погребения другого тела.