25-26 октября в РЭУ им. Г.В. Плеханова праздновали 20-летие кафедры Маркетинга и 15-летие факультета Маркетинга.
Поделиться
Профессию маркетолога сегодня можно назвать одной из самых востребованных. В России специалистов в этой области начали готовить в 90-годы ХХ века. И вполне закономерно, что первые кафедра и факультет Маркетинга были открыты в первом экономическом вузе страны.
Кафедру Маркетинга в РЭА создали по инициативе доктора экономических наук профессора, заслуженного деятеля науки РФ Б.А. Соловьева. В середине 90-х годов здесь была разработана комплексная модель специалиста-маркетолога.
В 1994 г. состоялся первый выпуск экономистов-маркетологов, а в августе 1995 г. в вузе открыли первый в России институт Маркетинга. В 2008 г. он был преобразован в факультет Маркетинга, который сейчас считается одним из лучших не только в самом Университете, но и в России. В его состав входят кафедры Маркетинга, Рекламы и Логистики, а также Лаборатория экспериментального и практического маркетинга. Здесь работают 22 доктора наук, 39 кандидатов наук.
Факультет Маркетинга готовит специалистов мирового уровня. В 2008 г. программа «Специалист маркетинга» успешно прошла международную аккредитацию в Европейском совете бизнес-образования.
Празднование юбилея факультета и кафедры Маркетинга началось 25 октября. В этот день в РЭУ маркетологи традиционно отмечают свой праздник. А 26 октября в Университете состоялась Международная научно-практическая конференция «Плехановский маркетинг – 20 лет: назад в будущее».
Участников мероприятия приветствовала первый проректор Университета, доктор экономических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор Т.П. Розанова. Она поздравила собравшихся и рассказала о том, каким сложным был путь первых маркетологов. Но, несмотря ни на что, плехановский маркетинг продолжал развиваться. Сегодня факультет занимает уверенные позиции в образовательном пространстве страны.
На конференции также выступили: профессор Б.А. Соловьев, и.о. проректора по научной работе, заведующий кафедрой Маркетинга, доктор экономических наук, профессор А.В. Шишкин, декан факультета Маркетинга, кандидат экономических наук, профессор В.В. Никишкин и другие. Они рассмотрели современное состояние, основные этапы и перспективы развития российского маркетинга, проанализировали основные задачи по подготовке конкурентоспособных специалистов.
Заслуги факультета Маркетинга признаны и на международном уровне. В адрес его декана В.В. Никишкина пришли поздравительные телеграммы от таких ведущих мировых специалистов в этой области, как Филип Котлер,