Региональное представительство Общества защиты прав потребителей образовательных услуг сообщало, что нарушения есть почти в каждой школе. Поэтому по чистой случайности проверяющие нагрянули с рейдом в школу №193 центрального района Санкт-Петербурга. Как и ожидалось, заместитель директора Ольга Романова с порога заявила, что проверки они не ждали и показывать ничего не будут. После предложения позвонить в управление образования и убедиться в праве проверяющих на осмотр школы двери в столовую все-таки были открыты.
В пищеблоке (еду там разогревают привезенную приготовленную комбинатом питания) проверяющих встречают буфетчица и мойщица, которые сразу стали оправдываться:
— Проб еды мы еще не поставили, потому что вы неожиданно пришли. Журнал здоровья ведем — сами себя осматриваем и записываем, что не больны. К нам медсестра ходит редко, она в школе по совместительству работает, — рассказывает буфетчица Светлана Орлова.
За 10 минут пребывания в столовой заместитель председателя ОЗППОУ Виктор Панин находит около десятка нарушений.
— Журнал здоровья неделями не ведется. Сами себя осматривают — они что, врачи? Дети позавтракали, а меню не вывешено и проб пищи нет, — подытоживает Панин. — Вся еда разогревается в алюминиевой посуде, которая запрещена в школах, потому что вредна для здоровья!
В следующем учебном заведении — школе №163 — проверяющих встретили еще менее ласково. Закрыли столовую и милицию вызвали.
— Когда кормили пиццами, дети часто травились, сейчас такого нет, но иногда и от сосисок бывает плохо. А сегодня на завтрак давали какую-то странную копченую колбасу. Плесень внутри пирожков мы не раз находили, да и кефир не раз в столовой просроченный давали. А цены у нас на шоколадки в два раза выше, чем в киосках на улице! — рассказала “МК” Эльмира из 8-го “А”.
Пока дети пытались прорваться в столовую, в школу подоспели милиционеры, которые тут же откланялись, выяснив статус проверяющих.
— Что же вы так в школу врываетесь, надо было за недельку хоть предупредить, — вкрадчивым голосом заявила приехавшая начальник отдела управления образования центрального района Светлана Киреева.
Когда проверяющих в пищеблок все-таки пустили, обнаруженный набор нарушений был примерно таким же, что и в предыдущей альма-матер: меню не вывешено, проб еды нет, готовят на запрещенной посуде, нет и технологических карт — а значит, все блюда готовятся на глазок.
Но чтобы доказать, что не всё в Санкт-Петербурге так плохо с питанием детей, гостей повезли в школу №178. Образцово-показательная школа удивила всех своими новейшим оборудованием, вкусными обедами и внимательным персоналом. Вся еда готовится на комбинате и привозится в школьный пищеблок в специальных пакетах, используется шоковая заморозка. Раздатчица, кассир и мойщица посуды работают в перчатках, шапочках и фирменных халатах. В меню обед из нескольких блюд — никакой обязаловки, ребенок сам может выбрать любимое блюдо или заказать стандартный обед.
— Эта лучшая школьная столовая, что я видел во всей России, даже в Москве нет таких идеальных условий. Но понятно, что стоит оборудование дорого и не все учебные заведения могут его себе позволить, — рассказал “МК” Виктор Панин.
Санкт-Петербург — Москва