Руку мастера пришили к пальцам

Уникальная операция в московской больнице

Такого случая не припомнят даже старейшие медики из московской 71-й горбольницы, куда не так давно поступил пациент с ампутированными одновременно и кистью, и пальцами. Эту тяжелую травму молодой человек получил на производстве. Хирурги медучреждения в ходе 10-часовой операции (!) пришили пациенту и то и другое. Что самое главное — пострадавшие органы прижились, то есть приросли на место! О подробностях действительно уникального хирургического вмешательства “МК” рассказал специалист в области реплантационной хирургии кандидат медицинских наук Тимофей Сухинин.

Уникальная операция в московской больнице

тестовый баннер под заглавное изображение

Отныне жизнь 26-летнего Евгения, уроженца Калужской области, разделилась на две части — до 8 октября и после. Именно в этот злополучный день молодой человек, по профессии мастер-наладчик, получил страшную травму. Острые ножи на станке по производству пластиковых емкостей по очереди отсекли левую кисть и четыре пальца на уровне фаланг на этой же руке.

— Сам не понял, что и как произошло, был будто в ступоре, — видно, что воспоминания даются Евгению с трудом. — Спасибо коллегам, которые сделали все правильно — вызвали “скорую помощь”, наложили на руку жгут, а ампутированные органы положили в пакет со льдом.

Приехавшие медики, не теряя ни секунды, доставили Евгения в ГКБ №71, что на Можайском шоссе. А здесь его сразу же отвезли в операционную. Заведующий отделением микрохирургии кандидат медицинских наук Валерий Чичкин за свою многолетнюю практику повидал многое. Но аналогичного клинического случая припомнить так и не смог.

— Вся сложность заключалась в том, что ампутация была двойная, — поясняет хирург Тимофей Сухинин. — Две ювелирные операции, каждая из них высшей категории сложности. Собралась бригада, в которую вошли мои ассистенты — врачи Вячеслав Пасхин и Владимир Кондратьев, опытнейшие анестезиологи Владимир Кукарин и Татьяна Моисеева и медсестра Елена Жолобова.

Сначала хирурги занялись пальцами. К слову, два из них — мизинец и второй — были практически полностью разрушены. Восстанавливать их врачи не стали, по их словам, не было в этом смысла. С большой степенью вероятности эти пальцы бы ни двигаться, ни чувствовать в дальнейшем не смогли и только мешали бы другим.

Было решено поставить на место второго пальца хорошо сохранившийся третий, а на место третьего — четвертый. А на местах бывших четвертого и пятого сделать культю. После того как был выработан план действий, медики обработали раны и под микроскопом по очереди аккуратно сшивали сухожилия, вены и артерии на каждом пальце. На эти манипуляции ушло порядка 5 часов!

После чего специалисты взялись за кисть с уже пришитыми пальцами. Последователи Гиппократа сшили три вены, три нерва и две артерии (лучевую и локтевую) и в конечном счете присоединили орган к предплечью. Затем в кисти был запущен кровоток. Пальцы сразу же потеплели и порозовели — это был хороший знак. К счастью, никакого отторжения органов спустя время не случилось.

По словам хирургов, операция — это только полдела, пациенту предстоит длительная реабилитация. Необходимо постоянно разрабатывать пальцы и кисть, и лучше это делать при помощи опытного инструктора. Тем не менее положительные результаты операции уже есть — Евгений может двигать пальцами, но их чувствительность появится где-то через год после операции. Тогда медики сделают выводы и о функции кисти. Не исключено, что понадобятся еще и пластические операции на руке. Так или иначе, молодой человек готов сделать все, чтобы максимально вернуть руке былую работоспособность.

— Думал, что вообще останусь без левой руки, а я ведь левша, — до сих пор волнуется Евгений. — Иногда просыпаюсь по ночам и трогаю пальцы. А удостоверившись, что они теплые, снова засыпаю. Хочу от всей души поблагодарить врачей — они сделали для меня практически невозможное.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру