Как сказали “МК” в Ассоциации землячеств Москвы, они к этой брошюрке не имеют никакого отношения — кодекс придумала и воплотила в жизнь девушка, участвовавшая в городском конкурсе “Мисс землячка”. Призового места не заняла, зато своим опытом покорения Москвы и москвичей готова поделиться со всеми городами и деревнями России.
“Если она умница — ради бога”, — говорят в Ассоциации землячеств. И хотя по прочтении кодекса в этом возникают большие сомнения, в известной мудрости автору не откажешь. “Говорим — знакомство, подразумеваем — с мужчиной, говорим знакомство в Москве — подразумеваем — знакомство с москвичом”, — учит книга. Но перед знакомством, советует кодекс, смотреть надо не на ботинки мужчины, а на его руку — вдруг там обручальное кольцо? Если кольца нет, что самое главное дальше? Не спугнуть будущую добычу! То есть не следует бросаться к нему на шею и трясти с расспросами о московской прописке. Кроме того, поначалу лучше вообще молчать и загадочно улыбаться. По крайней мере так потенциальный жених может не заметить провинциального говора, который автор кодекса советует искоренять чтением вслух.
“Встретить самого настоящего порядочного москвича можно везде”, — уверяет брошюра для провинциалок. Даже библиотеки все еще остаются актуальными. Там засиживаются москвичи из категории “перспективных”. Еще одно прекрасное для знакомств место — приемные вузовские комиссии: “там легко определить учтивость и образованность молодых людей”. Самые учтивые замечены в МГУ, “Плешке”, ГУУ и в Московском энергетическом институте.
А вот в метро или в музее шансов встретить “порядочного москвича” практически нет. В музеях одни приезжие, а олигархи ездят на личном транспорте. Еще в кодексе приводится некая градация мужчин. Так, типажа “Нежный мальчик” провинциальным девчонкам советуют опасаться — он “неперспективен и к семейной жизни не рекомендуется”. Разновидность “Энергетик” (“шустрое существо небольшого роста и чересчур стройного телосложения”) называют ненадежной и болтливой. Для “крайне голодных” времен в Москве рекомендуют “Казанову”. Для “занятий любовью”, а не “тупого технического секса” — мужчину “Опытного”. Для душевных разговоров — “Гея”... Но провинциалкам придется мириться с суровым разнообразием мужчин. Чтобы не запутаться в женихах, авторы кодекса рекомендуют вписывать их имена на специальной отведенной в брошюрке пустой страничке. Причем простым карандашом — чтобы места хватило всем.