Эпоха расслабления

Мысли врассыпную

Мысли врассыпную
Рисунок Алексея Меринова

тестовый баннер под заглавное изображение

Когда наступают спокойствие и гармония в отношениях между мужчиной и женщиной? Когда она понимает, что он может бросить ее в любой момент, и покоряется судьбе, а он знает, что может (и готов) ее бросить, но догадывается, что не сделает этого никогда.


* * *


Скупой платит дважды (всего лишь дважды!). А щедрый — постоянно и всегда.

* * *


Может быть, имеет смысл дожить до 90, когда никому не будет жалко, что ты умер. И враги не доживут — не восторжествуют.


* * *


Христос покорил мир покорностью.
Гитлер, Наполеон, Сталин пытались взять силой.
Но насильно мил не будешь.


* * *


Мы торгуем нашими родителями. Каждый день спекулируем ими. Размениваем их на мелочи. То, что они вложили в нас, уходит за бесценок.

* * *


Звонишь человеку из хороших побуждений, чтобы проверить, как он, развеять его одиночество, а он сразу норовит навялиться в гости.

* * *


Жить стало легче: там, где были учебные заведения, — теперь рестораны и залы приемов. Где заводы — торговые центры. Где спортплощадки — игровые залы. Не надо заморачиваться, париться, лезть из кожи. Эпоха расслабления.

* * *


Все мы подобны людям, которые, зная, что в их жилище случится пожар, продолжают выравнивать потолки и наполнять помещения обилием роскошных вещей.


* * *


Дальнобойщики называют мотоциклистов “хрустиками” — потому что, когда их переезжают, мотоциклы сильно хрустят.


* * *


Должно ли государство подменять собою Господа Бога и следить за нравственностью граждан? Или государству безразлично, какие они, эти граждане, лишь бы делали дело, развивали бизнес, платили налоги, открывали счета в банках, одним словом, блюли финансовую дисциплину и боялись бунтовать. При социализме государство надзирало за нравственностью — может, за это социализм и отвергли?


* * *


Существует странный механизм невоплощения воображаемых, заранее смоделированных ситуаций: то, что предусмотрено, предугадано вами в мыслях, вряд ли повторится в реальности точно в том виде, в каком предвидено, вы сами многажды находили этому подтверждение, поэтому даже и не стоит думать вперед, промышлять варианты возможного во всей их безграничности.


* * *


Гений и злодейство несовместны. Как же тогда могут величать гениями Гитлера и Сталина? Или формулировка устарела и не точна? Время внесло поправки? В том-то и дело, что время нас научило: ни в чем нельзя быть уверенным до конца и стопроцентно.

* * *


Праздновать день смерти Сталина так же глупо, как отмечать его день рождения. Уделять внимание этим датам — значит, считаться с ним. А его надо просто забыть и не вспоминать — ни по какому поводу. Даже когда мысль о нем приходит в голову — гнать ее. Но почему-то не получается.


* * *


Сталин не заслуживает внимания, которое ему уделяют. Он — эпизодическая фигура, крохотная точка на полотне Истории. Фигура, выдвинутая (возможно, высшими силами, механизмом управления миром), чтобы громадная империя сохранила себя, свою территорию, осталась единым сжатым кулаком, способным противостоять внешнему врагу — гитлеровской Германии. Вероятно, замысел исторической необходимости (если она существует) был именно таков. Какими способами она его осуществила — вопрос третьестепенный. Во главе угла для Истории не человечишки Сталин, Гитлер, сгинувшие в ГУЛАГе, Треблинке и на полях сражений людишки-блошки, а глобальные проблемы: созидания или разрушения миропорядка.
Есть еще довод необходимости возникновения таких фигур, как Сталин и Гитлер: когда все узнали об их злодеяниях, то, казалось, должны были ужаснуться. Но куда как многие в кровавых деяниях усатых тиранов ничуть не разочаровались. И у Пиночета полно последователей. И у Мао. И у Троцкого. И у Че Гевары. У всех тех, кто вернул сознание к первобытной правомерности и позволительности преступлений.

* * *


Россия в культурном и политическом смысле отстоит от соседних с ней государств гораздо дальше, чем находится по отношению к ним в географическом пространстве.


* * *


Адвокат защищает своего подопечного — какое бы преступление тот ни совершил. Актер, исполняя роль последнего негодяя, амнистирует его перед зрителями и, главное, в своей душе.

* * *


При переезде или перелете из одного полушария в другое в голове удивительным образом стираются и исчезают (на время) прежние знания или, говоря точнее, меняется ракурс взгляда на очень многое, смотришь на известное тебе — под другим углом.


* * *


Странная, исковерканная психология нынешних борцов за веру: спрятаться за спины женщин и детей. Это и есть воинская доблесть? Или военная хитрость? А может, тонкий расчет: противник не посмеет атаковать слабого — то есть сам проявит слабость?


* * *


Те, кому не дорога и не нужна их собственная жизнь, которые не знают, как использовать и применить отпущенное им время, уносят, отбирают жизни у тех, кому их будущее нужно и дорого.


* * *


Одни, видя несправедливость, не могут с ней примириться и продолжать жить как ни в чем не бывало, другие, особо не задумываясь, легко принимают любую данность. Я не говорю про ублюдков, которые плодят эти самые несправедливости и насаждают убеждение, что несправедливость и есть норма. Я говорю о тех, кто все же может отличить зло от добра.


* * *


Люди, которым недостает в жизни страстей, их покупают.
Покупают любовь. При этом человек платит деньги, а в ответ хочет получить искренность. Как такое может быть? В ответ он получает точно такой же заменитель, эрзац, цинизм, каким является покупательная функция денег.

* * *


Человек рождается, живет, накапливает знания, умирает — и вместе с ним его знание кончается.
Тем временем рождаются другие люди, живут, копят опыт, умирают — и вместе с ними их знания исчезают. То, что накоплено ими — и, допустим, занесено на скрижали, остается пылиться в библиотеках и не нужно никому.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру