Как рассказали “МК” в Управлении ЗАГС Москвы, сейчас разрабатываются проекты, направленные на то, чтобы облегчить горожанам доступ к тем или иным услугам.
В первую очередь нововведение будет касаться архивов, в которых хранятся все документы, касающиеся жизни и смерти человека. Например, если клиент пожелает узнать, где, когда и от чего умер его дедушка, то ему достаточно будет послать по электронной почте заявление. По этому запросу в архиве установят, в каком загсе хранится нужная информация, и отправят клиента по нужному адресу. Правда, после электронного заявления горожанам все же придется нанести личный визит в учреждение: нужно будет предоставить необходимые документы о том, что человек, о котором хотят узнать, действительно приходится родственником. Это может быть паспорт, свидетельство о рождении, о заключении брака и т.д. Ведь, согласно закону, информация о человеке, хранящаяся в загсе, является семейной тайной и выдается только родственникам.
Кстати, определенными услугами Глобальной Сети москвичи могут воспользоваться уже сейчас. На официальном сайте можно получить бланки всех необходимых заявлений: о вступлении в брак, перемене имени, оплате госпошлины и т.д. Это избавит от необходимости стоять в очереди непосредственно в органах ЗАГС.