День без машин с 5-балльными пробками

Пример московских чиновников никого не вдохновил

Совершенно непешеходной погодой встретил москвичей День без автомобиля. С самого утра над столицей сгустились тучи и шел моросящий дождь. Несмотря на это, отважные столичные чиновники старались держать лицо и наглядно демонстрировали всем, что легко способны прожить без персонального транспорта. Самые выносливые из них отправились на работу на своих двоих, самые смелые — транспортом общественным. Самые осторожные решили отказаться по крайней мере от мигалок.
Пример московских чиновников никого не вдохновил
Петр Бирюков бодрым шагом идет к мэрии, по ходу оглядывая город. Автор фото: Василий Грачев.

Одним из первых на работу в мэрию мужественно пришел пешком первый заммэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Бирюков.


— Это добровольная международная акция, проводящаяся с 1998 года, — рассказывал он журналистам, следовавшим за ним по пятам. — Москва присоединилась к ней в 2008 году. Мы попросили всех владельцев личного транспорта в этот день по возможности отказаться от поездок на автомобилях. Общественный транспорт в городе работает устойчиво, тем более что стоимость проезда в наземном транспорте в этот день снижена в два раза.


К сожалению, обещанное снижение цен на наземный транспорт распространялось лишь на билеты, купленные в кассах около остановок. Да и то — лишь на билеты на одну поездку. У водителя стоимость проезда оставалась такой же, как во все остальные дни с автомобилями.


Помимо автобусов и метро некоторые горожане добираются до работы на велосипедах. Такие люди — большое исключение. Для этого есть ряд объективных причин: отсутствие велосипедных дорожек, а также мест, где велосипед можно было бы оставить. Г-н Бирюков заявил, что власти города не забыли об этой проблеме: “Москомархитектура разрабатывает первый пилотный проект по созданию велосипедных дорожек и отстойников для велосипедов”.


Пешком добирался в этот день до работы и управделами мэра и правительства столицы Александр Чернышов. А вот первый заммэра Юрий Росляк добрался до работы на метро. Чиновник сообщил журналистам, что с удовольствием проехал в подземке, преодолев маршрут от “Сухаревской” до “Пушкинской”. Ну, уж раз в год на метро действительно можно прокатиться с удовольствием.


Общественный транспорт вчера выбрала и самая красивая дама столичного правительства, первый заммэра Людмила Швецова.


— Я к этому дню готовилась, — призналась она. — Сама-то я доеду без проблем, но вот куда девать 20-килограммовый чемодан со служебной корреспонденцией и почтой, письмами москвичей?


Г-жа Швецова сообщила, что всю почту, приходящую за день, забирает в специальном чемодане домой и вечером работает с документами. Чиновник посетовала, что накануне была вынуждена задержаться в мэрии на несколько часов, чтобы просмотреть корреспонденцию:


— А сегодня, чтобы не опоздать, мне пришлось встать существенно раньше. Добиралась я из Подмосковья маршруткой до станции “Молодежной”.


Многие чиновники мэрии отказались от поездки на автомобиле. Об этом убедительно свидетельствовала пустая парковка перед мэрией.


Отсутствие практики добираться самостоятельно, а не на служебном автомобиле выразилось в том, что почти никто из высокопоставленных чиновников не догадался взять с собой зонтик. Кто-то стоически терпел дождь, Швецовой же пришлось потом идти в парикмахерскую, чтобы подправить прическу.


Видимо, работники мэрии на сей раз действительно подготовились ко Дню без автомобиля: по дороге на работу никто не заблудился. В прошлом году, к примеру, Петр Бирюков не сразу нашел верный путь к мэрии и заплутал, не дойдя совсем немного. А префект САО Олег Митволь заблудился в метро, когда решил на день отказаться от машины.


Простые же горожане с редкостным единством проигнорировали и День без автомобиля, и личный пример чиновников. Дождь, низкая видимость и остальные всем известные факторы привели к тому, что главные магистрали столицы оказались парализованными из-за пробок.


Городские власти, надеясь, что люди все-таки пересядут на общественный транспорт, даже выделили дополнительно примерно 600 единиц наземного транспорта. Если лишние автобусы и троллейбусы действительно могут как-то повлиять на ситуацию и разгрузить наземный транспорт, то вот подземке деваться некуда. Поезда и так идут чуть ли не с минимальными возможными интервалами.

Дополнительные пассажиры, отказавшиеся от автомобилей, если их окажется слишком много, могут довести метро до коллапса. А к коллапсу на автомобильных дорогах все уже привыкли.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру