Согласно рейтингу представленности детских анимационных брендов в московской рознице лидирующие позиции заняли зарубежные персонажи. Герои российских мультфильмов - Смешарики и Лунтик - замыкают десятку. Представители розницы объясняют такие позиции отечественных брендов слабым маркетинговым продвижением и нехваткой своих фабрик для производства товаров.
Агентство РИО (Российское лицензионное агентство) составило рейтинг лицензионных детских товаров, которые шире всего представлены на полках розничных сетей в Москве. На данных товарах изображены герои брендов Disney, Pixar, Mattel (Barbie), Marvel Comics (Человек-паук), а также персонажи из мультипликационных сериалов «Винкс Клуб», «Лунтик» и «Смешарики».
Несмотря на огромную популярность отечественных героев мультфильмов «Смешарики» и «Лунтик» среди детей, эти два бренда оказались на двух последних строчках рейтинга. Генеральный директор торговой сети «Детский мир» Алексей Чуйкин считает, что для выхода на новый качественный уровень нужны отечественные «фабрики героев» с бюджетами на их развитие и маркетинговое продвижение, и тогда спрос на игрушечные российские персонажи будет быстро расти. «Развитию рынка отечественных игрушек в том числе препятствуют скромные производственные возможности российских компаний, которые не позволяют полностью удовлетворять потребности покупателей», — говорит он. Эксперт также отмечает, что наиболее острый дефицит сегодня наблюдается в сегменте интерактивных и механических игрушек – эти категории товаров практически полностью представлены только зарубежными брендами.
1. Диснеевские принцессы (Disney)
2. Человек-паук (Marvel Comics)
3. Тачки (Pixar)
4. Винкс-Клуб (Rainbow Media Pte. Ltd)
5. Русалочка (Disney)
6. Ледниковый период (Blue Sky Studios и 20th Century Fox)
7. Лунтик (анимационная студия «Мельница»)
8. Смешарики (проект группы компании «Смешарики»)