Противников и сторонников строительства трассы через Химкинский лес искали через администрацию Химок и активистку Евгению Чирикову. Всего пригласили 10 человек, кто-то из них с обобщенными доводами выступит на решающих слушаниях в Общественной палате 16 сентября. Сторонники нынешнего варианта трассы признались, что все они автомобилисты, и жаловались на страшные пробки. По их словам, “дорога нужна прямо сейчас” и еще лет 5—6 на разработку и согласование нового проекта они ждать не могут.
Любовь Павлова, председатель совета общественности района Подрезково, вообще предложила не только построить трассу Москва—Санкт-Петербург по выбранному варианту, но проложить еще и дублер: одна дорога, по ее мнению, трафик не улучшит.
Михаил Хорсев, председатель местного отделения “Справедливой России”, указал на заражение Химкинского леса гептилом, сильнейшим ядом, сделав такое вступление: “А вы знаете, что роднит Химкинский лес и Чернобыль?” — и тут же предложив накрыть лес саркофагом, чтобы “гептил не разлетался”. Однако во время дискуссии уточнил, что, конечно, лес жалко, но дорогу строить надо. Ибо “строительство трассы снизит капитализацию ближних земельных участков, их не продадут, таким образом, мы и спасем лес”. Жители также высказались за экологический мониторинг и жесткий общественный контроль, чтобы вокруг трассы действительно не выросли коттеджи и новые развязки.
Противники трассы, среди которых был представитель движения “За Химкинский лес” Сергей Агеев, сказали, что если сейчас вырубку продолжат, разразится неимоверный скандал, а экологи “будут бороться до победного конца”.
Защитники леса высказались за предложение транспортного эксперта Михаила Блинкина расширить Ленинградское шоссе, а под Химками в некоторых местах провести тоннель. По их расчетам, слухи о необходимой тотальной и затяжной реконструкции дороги — всего лишь слухи. Ленинградку придется расширить всего на 20 метров в каждую сторону, и в эту полосу практически ничего не попадает.
Члены Общественной палаты Владимир Захаров и Владислав Гриб призвали и тех и других высказываться на слушаниях 16 сентября наименее эмоционально, избегать уточнений “кто кого заказал и проплатил”, а также фраз типа “да уже вырубили, давайте дальше рубить, и побыстрее”. Господин Захаров также отметил, что если трассу решат строить по другому варианту, финансовые издержки придется отнести на счет демократического устройства государства, которое по всем учебникам проходит как “самое дорогое”.