Попытка оттянуть конец

Руководство красноярского вуза избрало тактику нападения в рамках защиты

Мозги, оставаясь одним из главных достояний России, продолжают течь, оседая в институтах и научных лабораториях других стран. И так будет продолжаться до тех пор, пока руководство высших заведений будет заботиться в первую очередь о своем благополучии.
Руководство красноярского вуза избрало тактику нападения в рамках защиты

тестовый баннер под заглавное изображение

При проверках надзорных и правоохранительных органов иной раз выясняются весьма любопытные факты нарушений в финансово-хозяйственной деятельности университетов. Возьмем, к примеру, Красноярский государственный торгово-экономический институт (КГТЭИ). В отношении должностных лиц вуза было возбуждено уголовное дело по статье “мошенничество” (ч. 3 ст. 159 УК РФ).


Случай любопытен тем, что против руководства вуза восстали его рядовые работники (правда, в настоящие время бывшие). История конфликта ректора КГТЭИ Юрия Александрова и ученых — давняя, и в ней до сих пор не поставлена точка. Хотя первые ласточки в виде заявлений в милицию полетели еще в январе 2008 года. Давайте обратимся к результатам проверки аудиторской фирмы. Ревизоры проверяли финансово-хозяйственную деятельность вуза (с 2006 по 2008 годы) по запросу УБЭП ГУВД края. Внушительное место в отчете отведено анализу договоров, заключенных институтом со сторонними специалистами. Документы занятны как сутью, так и прописанными в них цифрами. К примеру, сотрудница одного из красноярских техникумов за пару лет на совместной с институтом деятельности заработала более 830 тысяч рублей. Достойная оплата услуг профессионала вызывает уважение. Вот только чем занималась эта дама, узнать крайне затруднительно. Сложно представить, что стоимость выполненных ею работ (с теми формулировками, которые фигурируют в договорах) тянет на указанную сумму: “информировать студентов техникума об образовательных программах КГТЭИ”, “проводить встречи студентов техникума с преподавателями института”, “разрабатывать материалы агитационного характера”...


Интересно, в результате каких математических операций пришли, например, к тому, что “контроль за посещением занятий” и “распространение информации” стоит 45 тысяч рублей, а не, скажем, 15 или 60 тысяч? Не менее любопытно: почему в разных договорах один и тот же набор услуг оценен по-разному? То, за что в феврале 2006 года специалист получила 60 тысяч рублей, спустя несколько месяцев вылилось в сумму, в разы превышающую прежнюю? Да и сам факт заключения договоров (а их не один десяток) со специалистами со стороны для выполнения тех работ, которые входят в обязанности штатных работников института, вызывает недоумение.


Возникла претензия и к приказу ректора ввести в штатное расписание должность заместителя по экономическим и финансовым вопросам: объективные основания, по мнению ревизоров, для этого отсутствуют. Счастливой обладательницей должности стала Лидия Коношенко, к тому времени уже занимавшая кресло главного бухгалтера института. С этой дамой вообще ситуация странная. В отчете подробно расписана ее зарплата за три года — с 2006-го по 2008-й. Надо заметить, если доходы г-жи Коношенко сохранят уверенную положительную динамику, которая прослеживается в документе, то в ближайшее время они составят серьезную конкуренцию всему, что нажито непосильным трудом некоторых российских министров и даже президента. Рекордным для главбуха стал декабрь 2008-го (первый месяц, когда сотрудники государственных вузов работали по новым условиям оплаты труда) — более 400 тысяч рублей. Подозреваю, озвученная цифра станет серьезным психологическим испытанием для вузовских преподавателей.


Ознакомившись с негативными результатами первой выборочной ревизии в КГТЭИ, правоохранительные органы для более детального изучения финансово-хозяйственных дел в институте обратились к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае. Служба провела проверку деятельности вуза за 2008 год и 9 месяцев 2009 года и зафиксировала финансовые нарушения на общую сумму 14 426 600 рублей. Из них — нецелевое использование бюджетных средств в сумме 3 518,1 тыс. рублей и нарушения в ведении бухгалтерского учета на 10 908,5 тыс. рублей. (По этим результатам до сих пор идут арбитражные разбирательства.)


После были еще две проверки надзорного органа. Одна из них проводилась по обращению УБЭП ГУВД по краю и бывших сотрудников института по вновь открывшимся обстоятельствам. Другая — по заявлению бывшего преподавателя КГТЭИ Русланы Завалихиной. По результатам последней обнаружены неправомерные выплаты Лидии Коношенко надбавки “за руководство”, “компенсации уменьшения районного коэффициента”, а также необоснованная выплата стимулирующей надбавки “за инициативное отношение к работе”. При этом выявлены недоплаты рядовым сотрудникам за ученые степени. То есть финансовое руководство вуза, не забывая начислять себе повышенные оклады, недодавало преподавателям то, что им положено по закону!


Несмотря на эту отнюдь не благоприятную для руководства института картину, оно тем не менее ведет активную наступательную деятельность. Продолжает разбираться в арбитраже с ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, проводит “консультации” с представителями научного сообщества Красноярска, судится с редакцией “МК в Красноярске”. Строчит на газету челобитные в Общественную коллегию по жалобам на прессу, походя обвиняя журналиста и редакцию в клевете. При этом ни ректор, ни главбух, ни юрист, видимо, не отдают себе отчета в том, что это уголовно наказуемое преступление, и, выдвигая столь серьезные обвинения, необходимо иметь на руках неоспоримые доказательства вины. Иначе — очень легко самим можно оказаться в роли подозреваемых в клевете…


Агрессивная тактика — это по сути одна из линий защиты ректора и главбуха вуза в условиях развития уголовного дела, которое было возбуждено 23 апреля 2010 года. Видимо, таким образом они пытаются оттянуть конец — ведь в случае доведения дела до логического конца Юрию Александрову скорее всего придется покинуть кресло руководителя.


Хотя, не исключено, кадровое решение по ректору произойдет раньше окончания следствия. Ситуацией в Красноярском торгово-экономическом институте озабочены не только в Красноярске. Общественная палата РФ направила обращения в Рособразование и Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки РФ. На оба имеются ответы. Цитируем: “Федеральное агентство по образованию направило письмо министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко от 30.04.2010 №696/12-12 с предложением об освобождении ректора Красноярского государственного торгово-экономического института Александрова Юрия Леонидовича от занимаемой должности”; “Министерство образования и науки Российской Федерации в настоящее время готовит приказ об освобождении ректора Красноярского государственного торгово-экономического института Александрова Юрия Леонидовича от занимаемой должности”. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру