“Не жалею, что остановил педофила”

Боксер, убивший насильника, досрочно вышел на свободу

Боксер из Омска Александр Кузнецов стал известен всей стране два года назад. В новогоднюю ночь 2008 года он убил 20-летнего Бахтишода Хайриллаева. Гражданин Узбекистана пытался изнасиловать его 8-летнего пасынка Мишу. Кузнецова приговорили к 2,5 года лишения свободы, но отпустили из омской колонии на полгода раньше — несколько дней назад. “МК” в Питере” связался с Александром по телефону.
Боксер, убивший насильника, досрочно вышел на свободу

Бывший боксер, приехавший в 2007 году из Омска, проживал в центре Петербурга вместе с гражданской женой Галиной и пасынком Мишей. В новогоднюю ночь 2008 года Александр решил выйти с приемным сыном на улицу, запустить петарды. Супруга осталась дома. Пока Александр одевался, ребенок уже выскочил на улицу. Когда мужчина вышел, то мальчика во дворе не обнаружил. Он искал его почти час, а когда вернулся в подъезд своего дома, увидел разбросанные на площадке вещи ребенка, а потом и самого Мишу. На мальчике лежал мужчина со спущенными штанами. Александр выхватил ребенка из-под насильника, быстро отнес его в квартиру. Вернувшись тут же на площадку, боксер до смерти избил педофила.


На теле погибшего эксперты насчитали около 30 ударов. Первоначально общественное мнение было целиком на стороне обвиняемого Кузнецова. Однако выяснившиеся в дальнейшем криминальные подробности его биографии, вероятно, и привели к обвинительному приговору. Так, еще в 17-летнем возрасте Александр получил 3 года за нападение на водителя такси. С 1999 по 2002 год Александр Кузнецов еще трижды осуждался в родном городе на условные и реальные сроки. 16 мая 2003 года он освободился из колонии №13, где провел около года за хранение марихуаны. Те, кто полагает, что у героев непременно должна быть безупречная репутация, мгновенно поменяли свое отношение к Александру. Все чаще стали звучать упреки в том, что он устроил самосуд.


Дело боксера рассматривал суд присяжных. Следователи доказали, что убитый действительно приставал к ребенку. Это послужило смягчающим обстоятельством. Но все же суд приговорил Кузнецова к 2,5 года колонии строгого режима.


К моменту приговора Александр уже отсидел полгода в 4-й колонии в Форносове, потом пару месяцев шел по этапу, полгода провел в омской колонии строгого режима №4, а затем еще 5 месяцев в городе Исилькуль Омской области в колонии-поселении №6.


— Всего вышел 21 с половиной месяц, или 93 недели, или 652 дня, — радостно подсчитывает Александр.


Голос веселый, бодрый. Кузнецов рассказал, что все это время чувствовал поддержку родных и друзей, которая помогала ему и вселяла в него уверенность. Когда боксер освободился, родня приехала его встречать.


— Мама все за руку меня держала, не отпускала. Отец, еще когда я сидел, говорил: “Держись, все будет нормально!”. Спасибо журналистам за поддержку и за то, что создавали общественное мнение. К тому же по этапу проще было ехать. Конвойные меня узнавали, не надо было рассказывать, кто, что, зачем — это облегчало мне жизнь.


Кузнецов поведал нам и о своей жизни в тюрьме. По его словам, одни заключенные его поддерживали, другие же утверждали, что он повел себя неразумно — дескать, если бы ограничился звонком в милицию, не сел бы.


— Им со стороны хорошо судить, а если бы это был их ребенок? Если бы этот педофил вышел на свободу через 5 лет и стал снова этим же заниматься? У сексуальных маньяков рецидив обязательно происходит. Нет, если вернуть все назад, я не поступил бы по-другому. В целом же ко мне в тюрьме было нормальное отношение.


За решеткой Александр углубился в изучение русского языка и биологии. Наверстывал и расширял знания, необходимые для поступления в институт физкультуры. Ведь перед тем как все произошло, он планировал весной поступить в Институт имени Лесгафта. Теперь у него в планах физкультурный вуз в Омске с последующей попыткой все-таки перевестись в Лесгафта. А находясь в заключении, Кузнецов при любой возможности занимался спортом.


— На турниках висел, в футбол играл в колонии-поселении. А в “шестерке” работал в пожарной части, нормативы сдавал — на время надо было то лестницу установить, то рукава растянуть. Отношение оперативной части и службы безопасности ко мне было хорошее, поэтому они разрешали выбегать по утрам в боевой пожарной форме для лишней нагрузки. Когда все еще спали, я уже бегал кросс по промзоне.


А вот в “четверке”, как рассказал Кузнецов, он особо ни с кем не общался. По его словам, старался не подпускать к себе все “негативное, лагерное, зоновское” и в какой-то мере даже был изгоем, одиночкой.


— Я испытывал большой дефицит общения. Потому что там у заключенных мысли и разговоры были для меня неприемлемые. Они все время обсуждали преступления. Я же мог иногда включиться в разговор со своим: “Работал монтажником, окна вставлял в Питере”. И все в общем-то. Кому это там интересно?


Сейчас Александр снова решил возобновить тренировки по боксу. А в ближайшее время, возможно, откликнется на предложение соседа — зарабатывать декоративной отделкой квартир.


Пока Кузнецов отсиживал свой срок, он все думал о том, как обрадуется спасенный им Мишка, снова увидев его. По возможности он звонил пасынку и спрашивал, как тот поживает. Когда ребенок обижался из-за чего-нибудь на маму, то Александр слышал в трубке мальчишеский голос: “Вот Саша приедет, все ему расскажу!”.


— Галя для меня — закрытый вопрос (с ней Александр расстался еще до суда), а с мальчишкой буду видеться обязательно, — заявил Александр Кузнецов. — Когда приеду в Питер, сразу к Мишке поеду. Ребенку что наши проблемы? Ему нужно нормальное мужское общение. А я себя вроде как за нормального мужика считаю. (Смеется.)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру