“Впереди идут с иконами, за ними — священник, несет крест; сопутствующий клир поет богородичны гласы и разные духовные песни; за клиром следует народ разного пола и возраста. В пяти местах, вперед избранных, весь ход останавливается, и служат молебны с водоосвящением.
Первый молебен посвящали Спасителю; по окончании молебна все прикладывались ко кресту и священник кропил каждого святой водой; оставшуюся воду выливали на пашню. Второй молебен посвящали Божией Матери; третий — святителю Николаю; четвертый — пророку Илье. Пятым служили молебен о бездождии”.
День для поднятия образов выбирали чаще всего праздничный. “Отслушав заутреню, берут хоругви, все образа, носимые в Пасху, образ Ильи-пророка и, предшествуемые священником, при пении причта, идут в деревню”. Этому крестному ходу придавалось такое значение, что состав икон был такой же, как на Пасху.
Молебен на полях о прекращении засухи описал в своих воспоминаниях митрополит Вениамин (Федченков). “Мужчины и женщины взяли крест, хоругви, иконы и под трезвон колоколов направились... куда же? На общее кладбище свое... И там мы отслужили сначала панихиду по всем усопшим. Оказалось, как мне разъяснил по пути батюшка, исстари велся этот обычай: живые молились по умершим, чтобы те помолились там Богу о нуждах живых... Мудрый и умилительный обычай Святой Руси. Потом мы пошли с пением молитв по полям. Что это были за горячие молитвы! Я и сейчас не могу удержаться от слез жалости. И не раз на полях приходили мне такие мысли: “Господи! Ты не можешь не услышать этих бедных чад Твоих! За эту веру их, за слезы Ты дашь им, что нужно им! Дашь! Дашь!” — почти требовало чуда сердце мое. И было оно... В тот ли день или на другой пошел дождь... И не помню я из своей жизни случая, чтобы такие молебны вообще оставались без исполнения”.
Если священноначалие Русской церкви сочтет возможным поддержать инициативу “МК”, то у храма на Воробьевых горах можно отслужить водосвятный молебен о ниспослании дождя на ныне страждущую Россию.