ОБЪЕКТ: Большая Ленинградка.
Суть проекта: запустить бессветофорное движение от Кремля до МКАД.
Срок сдачи: в 2011 году планируется открыть участок от площади Тверской Заставы до МКАД.
Причина задержки: дефицит финансирования, большие объемы обременений.
В рамках проекта “Большая Ленинградка” в настоящее время продолжается строительство Алабяно-Балтийского тоннеля под действующими линиями метрополитена и его продолжения под железнодорожными путями Рижского направления с выходом на Балтийскую улицу. Сроки завершения проекта во многом зависят от того, как быстро властям удастся договориться с владельцами автосалона, расположенного по ту сторону железной дороги. Наверняка предприниматели постараются выжать максимум возможных привилегий из сложившейся градостроительной ситуации. Если переговоры пройдут успешно, то первую “нитку” тоннеля протяженностью 900 м строители обещают сдать в эксплуатацию до конца 2010 года, вторую — в 2011-м. Сколько продлятся работы по сооружению трехслойной конструкции под Ленинградским шоссе, пока неизвестно: строителям из-за сложных гидрогеологических условий приходится действовать “ювелирными” методами.
Еще один участок проекта “Большая Ленинградка” — мост через канал им. Москвы. Новый уже почти построен и будет запущен для движения к 1 сентября 2010 года. Старый тогда же закроется на реконструкцию. В полном объеме путепроводы начнут использоваться к началу дачного сезона 2011 года.
ОБЪЕКТ: Многофункциональный комплекс с транспортной развязкой на площади Тверской заставы.
Суть проекта: благоустроить площадь, обеспечить бессветофорное движение от Кремля до МКАД.
Срок сдачи: 2014 год.
Причина задержки: финансовые проблемы инвестора.
Раскопы и ограждения перед Белорусским вокзалом давно уже стали притчей во языцех. Полтора года власти кормили москвичей сказками о том, что “работы продолжаются”, однако в начале 2010 года были вынуждены признать, что простой составляет (на тот момент) 9 месяцев по причине финансовых проблем инвестора. Сейчас на площади ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций, которые оплачивает город. Девелопер тем временем ждет, когда “Моспроект-2” подготовит рабочую стадию проекта и параллельно ищет соинвесторов. До сих пор точно неизвестно, на какую глубину опустится торговый центр с гаражами и как будет организовано движение перед вокзалом по завершении строительства. Метрополитен предупреждает о непростых условиях, в которых предстоит вести работы: рядом проходят две линии метрополитена и расположены две станции подземки. По всей видимости, строителям придется на всю ширину площади рыть котлован до нижней отметки и начинать строительство комплекса снизу вверх, предварительно установив датчики на все близлежащие объекты.
ОБЪЕКТ: Многофункциональный комплекс с транспортной развязкой под Пушкинской площадью.
Суть проекта: благоустроить площадь, обеспечить бессветофорное движение от Кремля до МКАД.
Срок сдачи: неизвестен.
Причины задержки: протесты жителей, отсутствие гарантий финансирования.
Начало строительных работ на Пушкинской площади анонсировалось уже не единожды и всякий раз оборачивалось фальстартом. Последний раз горадминистрация обещала приступить к реконструкции весной 2010 года, однако столкнулась с активным противодействием общественности, заручившейся поддержкой Общественной палаты. Сейчас проект в очередной раз отправлен на доработку, в ходе которой в него должны быть внесены изменения, рекомендованные Экспертно-консультативным советом при мэре Москвы (ЭКОС). Также инвестору поручено провести дообследование близлежащих зданий и убедить жителей, что они ни в коем случае не обрушатся в котлован. По другой версии, власти смущает финансовое положение девелопера. Уставной капитал ОАО ТДЦ “Тверской” составляет 100 тыс. руб., а для реализации проекта нужно 400 млн. долларов. Чиновники говорят, что, прежде чем дать разрешение на раскопы, они должны увидеть финансовые гарантии, подтверждающие наличие у инвестора необходимого объема средств. В противном случае на Пушке может сложиться та же ситуация, что и на площади Тверской Заставы.
ОБЪЕКТ: магистраль Краснопресненский проспект—Звенигородское шоссе.
Суть проекта: запустить бессветофорное движение от Садово-Кудринской площади до МКАД.
Срок сдачи: на участке до Красной Пресни — 2011 год, далее — неизвестно.
Причины задержки: дефицит финансирования.
Основные работы в рамках этого проекта продолжаются на улице Мневники, где построен (но пока не запущен) тоннель в сторону площади Маршала Бабаджаняна и продолжается перекладка инженерных коммуникаций, на пересечении ул. Народного Ополчения с проспектом Маршала Жукова и при выезде на МКАД, где строится сложнейшая развязка из 4 эстакад и тоннеля. Как рассказали “МК” жители соседних домов, тоннель на ул. Мневники протяженностью 575 метров готов уже более двух месяцев. В эксплуатацию его не вводят, так как, по словам специалистов, “хотят отработать все возможные ситуации” и согласовать дату запуска с Юрием Лужковым. На пересечении проспекта маршала Жукова с ул. Народного Ополчения работают тоннель и две эстакады. Оставшиеся объекты планируется ввести в эксплуатацию в 2010—2011 гг. Аналогичные сроки строители называют для завершения участка на пересечении проспекта Жукова и МКАД, в рамках которого должны быть обеспечены съезды и выезды на Новую Ригу.
ОБЪЕКТ: подъезды к ММДЦ “Москва-Сити”.
Суть проекта: обеспечить связь небоскребов делового центра с близлежащими транспортными магистралями.
Срок сдачи: в полном объеме неизвестен.
Причины задержки: дефицит финансирования, большие обременения.
Обеспечить Сити удобными транспортными развязками власти города грозились еще в 2007 году. Однако сроки строительства небоскребов постоянно отодвигались, и это позволяло властям затягивать исполнение своих обещаний. Сейчас при заезде в Сити образуются гигантские транспортные заторы, и эта ситуация продлится до тех пор, пока горадминистрация не найдет средства на расширение 1-го Красногвардейского проезда и ул. Антонова-Овсеенко (для этого необходимо расселить и снести несколько жилых домов). Несколько облегчить жизнь обитателям небоскребов должна эстакада, построенная в составе Третьего транспортного кольца. Она уже полностью готова и будет запущена в эксплуатацию в ближайшие дни. Кроме того, рядом с деловым центром уже началось строительство новой трассы, которая свяжет ТТК и Звенигородское шоссе.
ОБЪЕКТ: эстакада Куркино—МКАД.
Суть проекта: обеспечение прямого выезда из нового микрорайона на кольцевую автодорогу.
Срок сдачи: ориентировочно 2011 г.
Причины задержки: обременения.
Эстакада Куркино—МКАД может служить прямой иллюстрацией пословицы “не зная броду — не суйся в воду”. Строительство съезда вошло в заключительную стадию, когда выяснилось, что с одной стороны находится природный комплекс, а с другой — радиополя Минобороны. В итоге объект был заморожен и пробудет в таком состоянии до тех пор, пока город не разберется с заинтересованными ведомствами.
ОБЪЕКТ: смотровая площадка “Стеклянное яйцо” на Живописном мосту.
Суть проекта: предоставить москвичам возможность полюбоваться на родной город с оригинального ракурса.
Срок сдачи: 2011 год.
Причины задержки: дефицит финансирования.
Идея создания “Стеклянного яйца” возникла у проектировщиков вантового моста через Москву-реку. Властям города оригинальное предложение понравилось, однако часть работ по созданию смотровой площадки, по данным “МК”, до сих пор остается неоплаченной. Рассчитаться с подрядчиками город рассчитывает в 2011 году, после чего аренда “яйца” будет выставлена на конкурс. Чиновники рассчитывают разместить в нем ресторан.
ОБЪЕКТ: Четвертое транспортное кольцо.
Суть проекта: обеспечить город еще одной кольцевой магистралью, которая снимет нагрузку с центральных дорог.
Срок сдачи: неизвестен.
Причина задержки: дефицит финансирования, огромные обременения.
Запуск Четвертого транспортного кольца — это как четвертый сон Веры Павловны. Возможно, и сбудется, но в каком-то далеком неосязаемом будущем (в документах правительства Москвы фигурирует 2013 год, но уже совершенно очевидно, что это утопия). То, что чиновники называют первым пусковым комплексом, самой магистралью не является. В декабре 2009 года после капитальной реконструкции были открыты лишь вспомогательные проезды первого участка кольца: Электродный проезд, 2-я улица Измайловского Зверинца, Гаражная улица, улица Уткина — от Гаражной до 5-й улицы Соколиной Горы, Окружной проезд — от 5-й улицы Соколиной Горы до 8-й улицы Соколиной Горы, а также эстакада над Московской кольцевой железной дорогой и будущей трассой Четвертого транспортного кольца в районе 8-й улицы Соколиной Горы. В 2010 году на проект будет выделено около 7 млрд. руб. при потребности 35 млрд. руб. Глава департамента дорожно-мостового строительства недавно заявил, что “в следующем году очередной участок ЧТК сдан однозначно не будет”.