Интересы так называемого российского престола представлял кавалер ордена Святой Анны, дворянин — адвокат Герман Лукьянов. Интересы Генпрокуратуры защищал старший советник юстиции, следователь по особо важным госпреступлениям Владимир Соловьев. Он считает, что в соответствии со ст. 2.1 Закона “О реабилитации жертв политических репрессий” “пострадавшими от политических репрессий признаются: дети, супруг (супруга), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно”. Гражданка Романова М.В. не входит в эту категорию лиц.
Соловьев утверждает: “Романова с момента возбуждения уголовного дела в 1993 году не выступала как участница процесса. Она не допрашивалась в качестве свидетеля или потерпевшей и в 2007—2009 годах не проявляла интереса к проведению экспертных исследований и следственных действий. В настоящее время не захоронены останки цесаревича Алексея Николаевича Романова и великой княжны Марии Николаевны. Мария Владимировна Романова относится к этому с полным безразличием. Смерть членов семьи императора Николая II не повлияла на материальное благосостояние Романовой М.В., поскольку она не является наследницей имущества семьи погибшего императора”.
Владимир Соловьев обратил внимание суда на важное обстоятельство: “В следственные органы, а затем и в суд Лукьяновым Г.Ю. не было представлено данных, подтверждающих факт того, что Романова Мария Владимировна является главой Российского императорского дома. Согласно Конституции РФ, другим законодательным актам России, существование такого института гражданского общества, как Российский императорский дом, не существует. Российский императорский дом также не зарегистрирован как государственная или общественная организация ни в одной из стран мира.
По мнению представителей “Ассоциации Дома Романовых”, включающей несколько десятков потомков российских императоров, и высказанному в обращении князя Николая Романовича Романова 1 августа 1997 года, Мария Владимировна Романова не может считаться главой Российского императорского дома, а ее сын, принц Георг Прусский никак не может являться “наследником российского престола”.
По нашему мнению, использование в суде неподтвержденного документально самоназвания “Глава Российского ИМПЕРАТОРСКОГО Дома Ее ИМПЕРАТОРСКОЕ Высочество Государыня Великая Княгиня”, делающего акцент на несуществующих социальных привилегиях и грубо нарушающих Конституцию, недопустимо”.
Напомним, что, когда в прошлом году в Петербурге гостил князь Димитрий Романович Романов, он исчерпывающе ответил на вопросы журналистов, поддержав позицию генпрокуратуры: “Называть Марию Владимировну Великой княгиней неверно. Последняя Великая княгиня императорской фамилии была, безусловно, сестра убитого царя Николая II, Ольга Александровна, которая скончалась в Канаде в 1960 году. Сегодня все ныне живущие члены императорской фамилии носят титулы князей и княгинь.
Во-вторых, как по праву, так и по признанию всех остальных членов императорской фамилии, главой семьи является мой старший брат Николай Романович. Тот факт, что Мария Владимировна именуется главой Императорского дома, является введением в заблуждение…
Я бы хотел обратиться к встрече, имевшей место в Париже в 1992 году, в которой принимали участие все старшие потомки по мужской линии Дома Романовых. На этой встрече мы пришли к соглашению, что, учитывая исторические особенности, никто из членов семьи не будет выдвигать требований никакого рода и не будет рассчитывать ни на какую форму привилегий. Без исключений. Напротив, мы решили стремиться быть полезными нашей стране. Именно тогда и именно по этой причине было решено создать Фонд “Романовы для России”.
Владимир Соловьев напомнил, что большинство Романовых рассматривает брак родителей гражданки Романовой М.В. как морганатический, лишающей ее даже гипотетического права на российский престол…
Вчерашнее заседание суда было посвящено поиску доказательств того, что “Императорский дом”, главой которого объявляет себя Мария Владимировна, постоянно проживающая в Мадриде, существует на самом деле. В качестве доказательств адвокат Лукьянов приводил ответы различных представителей Генпрокуратуры на свои же запросы, в которых гражданку Романову Марию Владимировну именуют Великой княгиней. На момент подписания номера дебаты продолжались, и скорее всего суд приступит к рассмотрению проблемы по существу на следующем заседании.
Императорский дурдом-2
Гражданка Романова запуталась в статусе