Настучать на колеса

На железной дороге разворачивается рейсовая война

Где талантливые режиссеры? Получится шикарное кино, приезжайте на платформу Железнодорожная в утренний час пик! Впрочем, похожий триллер можно снимать на любой подмосковной станции, когда народ, беря штурмом вагоны, пытается уехать на работу в Москву. Неизвестно, о чем думали представители МЖД, составляя новое летнее расписание. Судя по их заявлениям, исключительно об улучшении качества обслуживания пассажиров. Благодаря этой заботе из расписания исключили в общей сложности 43 электрички.
На железной дороге разворачивается рейсовая война

Зимой электрички отсюда шли на Москву с небольшим интервалом. Примерно в 7.10, 7.33, 7.38, 7.52 и в 8 с минутами. После появления скоростного экспресса осталось три поезда. А с введением нового расписания стало совсем замечательно: всего две электрички: в 7.19 и 8.04. Люди дерутся, чтобы влезть в тамбур.


Изучив внимательно расписание, нетрудно заметить, что большинство электричек на всех направлениях МЖД отменили преимущественно по будням. Но практика показывает, что почти половина дачников возвращаются со своих фазенд в понедельник утром, а уезжают в область на отдых в пятницу вечером. Фактически никакого снижения пассажиропотока не происходит. Он всего-навсего перераспределяется.


Вот расписание электричек Курского направления. Те, у кого имеются дачи за Серпуховом, сидят сегодня на голодном пайке. Электрички ходят туда три раза в сутки. На станции Воскресенск Рязанского направления с 6 утра до 7.06 отменили все электрички. Можно уехать только в 7 часов с платформы 88 км на экспрессе Москва—Голутвин.


Приезжайте утром на станцию Кучино Горьковского направления. Электрички свистят мимо них с завидной периодичностью. На Белорусском направлении тоже весело. На Звенигород ходит один поезд в 1,5 часа! Вечером с работы можно уехать в 18.29, а следующая только в 20.16. Для кого пустили экспресс Москва—Звенигород в 7.00? Почему до Орехово-Зуева сняли 3 электрички в вечерний час пик?


Весь июнь жители Подмосковья требовали от железнодорожников, чтобы они прекратили издеваться над ними. Пожелания пассажиров частично учли. Так, с 12 июня на Савеловском направлении сделали остановку в 7.20 в Лобне и в 7.30 в Водниках. С 21 июня утром на полминуты стали останавливаться поезда в Трехгорке и в Отрадном. Самое смешное — назначение остановки в Лобне в 12 и в половине первого ночи для поздней электрички из Москвы. Оно кому-нибудь надо? Тем временем на 20 процентов увеличилось количество экспрессов. Стоимость месячного абонемента для проезда на обычной электричке от той же Железки в Москву — 1331 рубль. Стоимость месячного проезда на “Спутнике” — 3600 р.


— С введением нового расписания было расформировано депо “Пушкино” Ярославского направления. Около полутора десятков локомотивных бригад остались без работы. Было сокращено 9 маршрутов, сейчас на приколе в депо стоят пустующие электропоезда в рабочем состоянии. Недавно людей раскидали по депо других направлений. А начальство сообщило, что это было сделано в целях оптимизации, — поделился с “МК” Николай Павлов, председатель первичной организации независимого профсоюза (РПЛБЖ) депо “Пушкино”. С локомотивными бригадами электричек все ясно. В депо “Пушкино” работали строптивые машинисты. Три года назад они организовали забастовку, требуя повышения зарплаты. Похоже, им этого не простили.
 

Ситуацию прокомментировала Светлана КОВАЛЕНКО, представитель пресс-службы МЖД:


— Ежегодно МЖД заключает договора с администрациями регионов, в том числе и с Московской областью, о возмещении выпадающих доходов от регулирования тарифов. В договоре определяется, сколько будет ходить электричек, какой будет их составность, где они будут делать остановки. При определении тарифа мы стараемся ориентироваться на тариф проезда в метро. Но поскольку у нас происходит износ и рельсов, и составов, мы вынуждены закладывать сюда и этот остаток. Договор был составлен в начале года, и в соответствии с ним было подготовлено новое расписание.


Действительно мы получили наибольшее количество жалоб от пассажиров по сравнению с прошлыми годами. Это вызвано тем, что маршрутов следования стало чуть меньше, чем в прошлом году. Мы не будем больше кардинально вносить изменения в расписание, а можем только добавлять какие-то остановки, но параллельно мы будем убирать из графика движения те остановки, которые не пользуются спросом у пассажиров. Других изменений пока не планируется.


Увеличение количества “Спутников” обусловлено просьбами пассажиров. Но поскольку цена на них высока, не все пассажиры имеют возможность ими пользоваться. Что касается обычных электричек, возможно, спрос на них не был снижен, но наши кассиры регистрируют пассажиров по количеству купленных билетов. Значит, электрички были заполнены “зайцами”. Мы их не можем учитывать, поэтому и говорим о снижении пассажиропотока — теоретически. Хотя на практике это не всегда так.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру