Поднять-то поднял. Только решение предложил странное. Надо, мол, строить специально отведенные парковки для большегрузного транспорта и желательно — за пределами московского кольца. Вот, например, в Люберецком районе, где на границе с московским микрорайоном Жулебино до недавнего времени была прекрасная свободная площадка. Ее-то, по мнению первого лица столичной милиции, и надо было отдать под стоянку. Но вместо этого на ней почему-то начали строить рынок, который прозвали “новым Черкизоном”. Возмущению генерал-майора не было предела: какой рынок?! Там и без всякого рынка на дорогах скоро транспортный коллапс начнется! А правительство Московской области, мол, как оглохло — на просьбы столичных властей не реагирует, большегрузными парковками на своей территории не вдохновляется… Поэтому, как считает начальник московского ГУВД, в дело “должна вмешаться федеральная власть”.
Если стоять лицом к городу, то всем остальным обязательно будешь повернут к области. По-другому не получится. Но позвольте спросить: а жителям Люберецкого района нужна стоянка для большегрузного транспорта? Они-то хотят, чтобы в непосредственной близости от их домов круглосуточно чадили, коптили и гремели фуры?
Почему-то на свой Черкизон московские начальники долгие годы смотрели сквозь пальцы. И почему-то не призывали федеральную власть вмешиваться в дело. Все всех устраивало. А теперь мало того, что призрак Черкизона мерещится им в соседнем субъекте, так еще и федеральная власть должна избирательно подходить к ситуации: где-то вмешиваться, а где-то — нет.
Почему московские руководители все время чего-то хотят от Подмосковья? То объединения, то переселения очередников, то вывода своих вредных производств, теперь вот парковок… Причем крупные компании, приносящие огромные доходы, выселить за МКАД почему-то не предлагают. А неэстетичный, шумный и грязный большегрузный транспорт — это пожалуйста. Пусть коптит небо в соседнем субъекте. Если московскую милицию так раздражают беспорядочные фуры на улицах — постройте стоянки на своей территории. В конце концов, эти фуры на Москву же и работают.
И почему начальника столичного ГУВД так волнует проблема большегрузного транспорта? Что, в его ведомстве все так идеально, что руки уже и до фур дошли? Отнюдь. “Подвиги” московской милиции имеют весьма длинный послужной список. Почему же начальство наиболее актуальной считает проблему перевода большегрузного транспорта из Москвы в Подмосковье?