— Понятно, что основная цель этого решения — создать дискомфорт во время свиданий Антона с матерью, которая не очень хорошо разговаривает по-фински, — пояснил “МК” Йохан Бекман, представитель Риммы Салонен.
Сейчас Антон живет с отцом в финском городе Кокемаки, его мама Римма тоже остается в Финляндии, чтобы иметь возможность хотя бы изредка, под присмотром представителей соцслужб, встречаться с собственным сыном. Согласно решению финского суда мать может встречаться с сыном 2 раза в месяц в присутствии работников финской соцопеки в помещении детского дома закрытого типа.
Дело осложняется тем, что адвокатом бывшего мужа Риммы Пааво Салонена во всех судебных процессах является жена того самого консула, который вывез Антона в багажнике своего авто.
— Отец Антона Пааво называет запрет на русский “мерой безопасности”, — говорит Бекман. — Также Антону запретили молиться, креститься и носить крестик. А ведь мальчик был крещен в Пыхтинском монастыре в Эстонии.
Председатель Антифашистского комитета Финляндии, доцент Хельсинкского университета Йохан Бекман усматривает в попытках финских властей изолировать сына от матери принудительную “дерусификацию” ребенка, который, родившись в межнациональном браке, имеет равное право на национальную культуру и язык — как отца, так и матери.