Как заверил “МК” начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, все торжественные мероприятия, приуроченные к юбилею, остаются в силе. “Будем праздновать назло врагам”, — заявил он.
“Лубянка” — станция глубокого заложения (32,5 метра). Была открыта 15 мая 1935 года (прежнее название “Дзержинская”). При открытии она не имела центрального зала. В 1973—1975 годах станция была полностью перестроена и получила центральный зал с переходом на “Кузнецкий Мост”. Пассажиропоток составляет по входу — 40,7 тысячи человек в день, по выходу — 40,9 тысячи человек.
Станция “Парк культуры”-радиальная, по статистике, загружена меньше, чем “Лубянка” (вход в вестибюль со стороны Остоженки составляет около 10 тысяч человек в день). Но дело в том, что перейти с нее на станцию “Парк культуры”-кольцевая (и наоборот) можно только через общий вестибюль, в котором всегда много народа. Пассажиропоток по входу на обе станции превышает 40 тысяч человек в сутки.
Конструкция станции “Парк культуры”-радиальная — колонная, мелкого заложения (10,5 м). На станции два ряда по 23 колонны с шагом 7 метров.
Метропоезд “Красная стрела”, который был взорван на “Лубянке”, запустили по Сокольнической линии в октябре 2006 года. Его запуск был приурочен к 75-летию знаменитого одноименного фирменного поезда, курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом. Подземная “Красная стрела” — обыкновенный поезд-“полосатик”. Его подновили и перекрасили в сочный красный цвет. От других поездов метро “Красная стрела” отличается отсутствием рекламы. На стенах — исторические фото знаменитого железнодорожного тезки. Кстати, вагоны этого состава были оборудованы видеокамерами. Будут ли восстанавливать метропоезд “Красная стрела”?
Вчера руководство метро отменило торжественное открытие реконструированного восточного вестибюля станции “Площадь революции”, запланированное на 12 часов дня. Двери просто открыли для входа и выхода пассажиров.