Корреспонденты “МК” прошлись пешком по строящемуся участку, благо что расстояние небольшое: 2,5 км.
В тоннеле кружится пыль, тускло мерцают фонари. Что впереди — разглядеть трудно. Но наш гид, главный инженер СМУ-161 “Трансспецстроя” Александр Лунев, вводит в курс дела. Он рассказывает, что тоннели полностью проложены, осталось сделать станции и смычку с действующими тоннелями, ведущими к “Марьино”. В котловане, где и произойдет эта самая смычка, много воды — словно рядом с нами подземное озеро. “Просто мы находимся ниже уровня Москвы-реки, — объясняет Александр Лунев. — Впоследствии, когда сделаем гидроизоляцию, вода беспокоить не будет”.
За станцией “Марьино” тоннель ныряет под Москву-реку и выходит на другом берегу, в начале улицы Мусы Джалиля. Там расположена первая из трех новых станций — “Борисово”. Метров 700 прямо по курсу — и мы уже на “Шипиловской” (на пересечении с одноименной улицей). Еще столько же — и попадаем на “Зябликово” (ул. Ясеневая). Расстояние между станциями по московским меркам крошечное. Даже пешком мы преодолели его меньше чем за час. Казалось бы, удобно (на Западе, к слову, стараются строить станции через каждые полкилометра). Но именно по этой причине несколько москвичей, живущих на улицах Шипиловская и Мусы Джалиля, несколько лет забрасывали метрополитен письмами с требованием не возводить “Шипиловскую”. “Надоела грязь, некуда приткнуть автомобиль и вообще стройка затянулась, — убеждали руководство подземки активисты. — Нам хватит и двух новых станций. Даже между ними перегон невелик”. На днях жители даже пригрозили устроить акцию протеста.
— Если бы инвестиции в метростроение были на уровне 2008 года, мы бы открыли новый участок к грядущему Дню города. Для этого были все возможности, кроме одной: финансовой, — сказал “МК” начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. — Решение российского правительства прекратить финансирование метро в стране — это задержка пуска важных объектов, находящихся в достаточно высокой степени готовности. Мы с правительством Москвы планируем открыть участок до конца 2011 года. Если федералы помогут — откроем раньше.
Новая линия соединит два больших района — Марьино и Орехово-Борисово. Удобство для пассажиров, живущих в срединной зоне города, несомненное. Они будут перемещаться между районами не через центр, а по более краткому пути. А москвичи, живущие на конечных станциях, смогут выбирать, по какой линии ехать — Люблинской или Замоскворецкой.
Пересадочная станция “Зябликово” отдаленно напоминает “Комсомольскую”-радиальную. На ней будут балконы (они уже построены), по которым пассажиры смогут переходить в противоположный вестибюль, а также на “Красногвардейскую”.
— Все три новые станции мы строим в лучших традициях московской подземной архитектуры. Они будут просторными, высокими, залитыми светом. Доминирующий цвет — белый, — говорит главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. — Полы отделаем гранитом, стены — мрамором и современными композитными материалами. Уверен, нашим пассажирам понравится.
ФОТО
МЕЖДУ ТЕМ
В минувшую пятницу на пяти станциях московского метро (“ВДНХ”, “Тимирязевская”, “Павелецкая”-радиальная, “Савеловская”, “Улица 1905 года”) начали работать 14 автоматов по продаже билетов. Несмотря на выходные, пассажиры приобретали по 800—1000 проездных в каждом автомате. “Автоматы — это неплохое подспорье для “обилечивания”, — сказал Дмитрий Гаев. — Мы будем продолжать их тиражировать. Это не значит, что на других станциях будут именно такие автоматы. Современной техники много, и она достигла достаточно надежного уровня. Поэтому объявим конкурс: кто победит, у того и будем покупать билетные автоматы”.
А 28 или 29 марта (дата утверждается) после реставрации открывается восточный вестибюль станции “Площадь Революции” (со стороны Никольской улицы и Богоявленского переулка). Специалисты заменили эскалаторы, установили современные турникеты, новые кассы и почистили мозаику.