Его, собственно, и не было изначально. По обеим сторонам от мозаичного панно с победными знаменами написан такой текст:
“Славься, Отечество наше свободное,
Славы народов надежный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведет!”.
Это — первая редакция гимна СССР 1943 года (слова про партию Ленина, силу народную, появились в 1977 году). Чтобы привести в порядок панно, специалисты не стали разбирать его на фрагменты, отчистили прямо на стене.Небольшую часть мрамора на стенах перекладывать все же пришлось. “Мы взяли мрамор с месторождения Газган в Узбекистане, — рассказал “МК” директор управления “Метроинжреконструкция” Александр Мосолов. — Намучились: у них веерные отключения идут неделями, контракт не исполняют...”
Кассы в вестибюле стилизованы под эпоху строительства станции. Их “оболочка” сделана из дуба. “Раньше тоже был дуб, но за 60 лет он пришел в негодность. Пассажиры могут и не заметить “подмены”, — пояснил Александр Мосолов. И добавил, что не каждый заметит и еще одну деталь: несущую стену вестибюля отодвинули, чтобы сделать современную комнату милиции с хорошим обзором.
Но главное — замена эскалаторов. Как рассказал нам начальник участка по монтажу эскалаторов Андрей Максименко, новые движущиеся лестницы отвечают всем современным нормативам. Так, при попадании посторонних предметов на входные площадки срабатывает автоматика. Замедлилась и скорость — теперь она составляет 0,75 метра в секунду. Долгое время лестницы “бегали” в 1,34 раза быстрее. Считалось, что чем выше скорость эскалаторов, тем больше будет пропускная способность подземки. Но оказалось, что не все успевают быстро заскакивать на движущееся полотно, и между пассажирами образуется пустое пространство. К слову, на некоторых старых станциях, славящихся “пробками”, эскалаторы до сих пор лихачат (например, на “Киевской”).
В конце года после реконструкции должны открыться станции “Октябрьская”-кольцевая и “Белорусская”. А в 2011-м придет очередь “Парка культуры”.