Дело дошло до Медведева

Президент взял под личный контроль расследование ДТП с участием автомобиля “ЛУКОЙЛа”

Президент взял под личный контроль расследование ДТП с участием автомобиля “ЛУКОЙЛа”
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву разобраться с нашумевшим ДТП на Ленинском проспекте с участием машины “ЛУКОЙЛа” и доложить о результатах. Таким образом президент отреагировал на письмо деятелей культуры, которые попросили его взять дело под личный контроль, так как родственники погибших женщин-врачей не могут добиться “объективности правоохранительных органов, расследующих обстоятельства трагедии”.

Тем временем, по словам адвоката родственников погибших Игоря Трунова, со стороны следствия уже предприняты попытки “засекретить” дело. Поэтому, возможно, результаты общественность узнает только после окончания суда.  

— Во вторник я пришел к следователю, принес ему ходатайство об изъятии видео с камер (как уже писал “МК”, Трунов насчитал их аж 15 штук) и приобщении его к делу. После этого следователь куда-то сгонял. Когда вернулся, заявил, что дело нужно секретить. И пообещал дать ознакомиться с делом только в том случае, если я дам подписку о неразглашении полученной информации. Мне до сих пор непонятно, что там нужно секретить?! — заявил “МК” Трунов. — В обратном случае он пригрозил представлением о лишении статуса адвоката.  

Сейчас, по словам адвоката, решается вопрос о назначении технической экспертизы. Кроме того, следствие продолжает допрашивать свидетелей аварии. Как рассказал адвокат, их немало:  

— Очевидцы, которые готовы поделиться информацией, постоянно звонят, присылают письма по электронной почте. Но мы опасаемся “засланных казачков”, которые впоследствии могут обвинить нас в давлении на них или вымогательстве. Поэтому я ни с одним из них не встречаюсь, только даю номер телефона следователя. Сколько свидетелей проходит по делу, будет ясно, когда дадут материалы.  

Что касается обнаруженных Труновым камер, то практически все они, по его словам, принадлежат ГИБДД. Четыре из них представляют реальный интерес для следствия, так как они снимали дорожное движение именно на том отрезке дороги, на котором произошло страшное ДТП. Почему следствие заявило только об одной камере, остается загадкой.  

В Отделе пропаганды ГИБДД по г. Москве прояснить ситуацию с количеством камер не смогли:  

— Мы не знаем, что там насчитал адвокат. Сколько камер, не знаем. Все вопросы к следствию.  

Впрочем, вот что сообщил “МК” информированный источник в столичном Управлении ГИБДД:  

“Из всего огромного количества камер, установленных вдоль трасс, не работает если не половина, то 30% от общего количества точно. (Кстати, несколько месяцев назад “МК” в материале “Москвичам вешали лапшу вместо камер” рассказывал о том, как некие предприимчивые мошенники устанавливали неисправные камеры и взимали с городских властей деньги за их эксплуатацию).  

Между тем проблема с якобы исчезнувшей или уничтоженной коварными гаишниками записью с аварией, в которой был замешан вице-президент “ЛУКОЙЛА”, лежит совсем в другой плоскости. Вы даже удивитесь, насколько на самом деле все предельно просто. Общегородская автоматизированная система управления дорожным движением СТАРТ (веденная в эксплуатацию, кстати, еще в 1982 году) — то есть те самые гаишные камеры с мониторами плюс огромный пульт управления — ВОВСЕ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для записи конкретных ДТП. В отличие от камер, установленных в подъездах жилых домов, например, ГАИшная камера работает в режиме онлайн, записи с нее никогда не архивируются, то есть не сохраняются. Камеры предназначены для мониторинга дорожного движения, увеличения пропускной способности улиц и даже снижения расхода горюче-смазочных материалов и контроля над пробками. Но отнюдь не для разбора конкретных ситуаций на дорогах. Так что записей аварии с участием “Мерседеса” “ЛУКОЙЛА” у гаишников действительно нет…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру