Слышат ОМОН, да не знают, где он

Бунтари-спецназовцы были уволены за грабеж

Бунтари-спецназовцы были уволены за грабеж
В понедельник разразился очередной скандал, связанный с работой милиции. Десять сотрудников второго батальона московского ОМОНа написали письмо на имя Президента России, руководству МВД и ГУВД Москвы, в Генпрокуратуру и опубликовали его в СМИ. Милиционеры утверждают, что батальон превратили в структуру по зарабатыванию денег. Казалось бы, появились очередные Дымовские. Однако ситуация на поверку оказалась не столь однозначной.

В письме, в частности, утверждается, что второй батальон охраняет восемь коттеджей на Рублевском шоссе, завод в Филях и офис грузинского вора в законе на Арбате. Аренда двух джипов с омоновцами составляет 12 тыс. рублей в день, из них бойцу достается 1,5 тыс. рублей. За 50 тыс. рублей, по словам милиционеров, можно арендовать “Газель” московского ОМОНа на рейдерский захват. Если батальон не выполняет план по задержанным, милиционеров лишают “лужковской” надбавки к зарплате — 10 тыс. рублей. При этом в письме они жалуются на невыносимые условия работы — по 10—15 дней подряд, по 20 часов в день без обеда.  

Одним из первых на письмо отреагировал первый замминистра внутренних дел России Михаил Суходольский, который заявил: “Что касается фактов, которые опубликованы в этой статье, то они будут проверены. И если в том или ином виде они подтвердятся, в чем я сильно сомневаюсь, то к лицам, допустившим эти нарушения, будут приняты самые жесткие меры, а если информация о произволе в батальоне ОМОНа не подтвердится, МВД приложит все усилия, чтобы защитить свою честь и достоинство”. Замглавы МВД поведал, что утром слушал обсуждение этой статьи на одной из радиостанций. “В студию позвонил молодой человек и начал говорить, что эта статья заказная, но ведущий оборвал его”, — заметил Суходольский.  

Отреагировало и управление информации и общественных связей ГУВД Москвы в лице замначальника управления подполковника милиции Жанны Ожиминой: “Бойцы второго батальона ОМОН ГУВД Москвы (те, кто якобы подписал письмо. — Авт.) были уволены из правоохранительных органов по дискредитирующим обстоятельствам... Алексей Волнушкин, Андрей Стручков, Сергей Таран уволены 3 ноября 2009 года решением аттестационной комиссии. Осенью 2009 года в отношении их возбуждено уголовное дело за грабеж, где они выступают как подозреваемые. Алексей Попов также уволен за грубое нарушение дисциплины, за подделку больничных листов. Михаил Потех никогда в ОМОНе не работал. Старший лейтенант Андрей Чекланов, якобы уволенный после конфликта на Черкизовском рынке, в сентябре 2009 года откомандирован в МВД Кабардино-Балкарии “по семейным обстоятельствам”.  

Ожимина утверждает, что по сравнению с 2008 годом в прошлом году бойцы ОМОНа оформили на 25% людей меньше за административные правонарушения. И никто за это “части зарплаты” не лишался. С 2008 года надбавок мэра никто из бойцов отряда также не лишался.  

Совершенно противоположного мнения придерживается председатель координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин. Он считает, что все, изложенное в письме, соответствует действительности. “Этих людей заставили уволиться в начале декабря, — утверждает он. — По их словам, там была история, когда омоновцы попытались задержать двух кавказцев-грабителей, один убежал и позвонил 02, сообщив, что его избили и ограбили. В результате, кода первого задержанного доставили в отделение, туда уже приехала служба собственной безопасности. Все бойцы в итоге вынуждены были написать заявления об уходе”.  

Но самую странную позицию занял один из бывших омоновцев, чья подпись значится под обращением. Корреспонденту “МК” удалось связаться с Сергеем Тараном. В телефонной беседе он заявил, что письмо не писал и не подписывал, однако читал.  

— Когда вас уволили из ОМОНа?  

— На днях.  

— Почему?  

— По кочану...  

По голосу чувствовалось, что бывший милиционер либо смертельно устал, либо не совсем трезв.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру