— В мировой практике еще не было случая, чтобы при 25 градусах мороза сбрасывали воду из водохранилища через водосбросы, — рассказывают работники СШГЭС. — Как поведет себя плотина при глобальном обледенении, не знает никто.
По расчетам “Ленгидропроекта” (проектировщика Саяно-Шушенской ГЭС), допустимая нагрузка на эстакаду достигает 400 тонн на погонный метр. Таким образом, критической можно считать высоту льда 40—50 метров, то есть в два раза больше, чем сейчас. Если морозы продолжатся, айсберг может вырасти до этих размеров за две-три недели.
В “Русгидро” признают, что “ситуация действительно внештатная. Теоретически глобальное обледенение может быть опасно для любой гидроэлектростанции. Но в данном случае риска катастрофы нет”.
— На сегодняшний день нет ни одной цифры, свидетельствующей об ухудшении состояния плотины, — говорит начальник службы мониторинга гидротехнических сооружений станции Николай Стефаненко. — Данные датчиков подтверждают, что состояние ГТС не отклоняется от заданных проектом значений.
По словам специалиста, единственное место, где лед действительно представляет опасность, — это относительно тонкая крыша машинного зала, но она тщательно очищается с помощью природной соли — бешафита.