В моей жизни были десятки Первых апреля, но лишь один обман заставил меня искренне расхохотаться. Все остальные шутки оказывались настолько примитивными, что их даже неинтересно вспоминать.
Ну вот, к примеру, однажды мы с коллегами на работе сели пить чай, и когда я отвернулась, кто-то сыпанул мне в чашку соли, а потом все дружно надо мной посмеялись. Я, конечно, ничего не сказала. Но, согласитесь, такой тупизм нельзя назвать хорошим юмором.
Нет, от Первого апреля все-таки ждешь совсем других шуток. Они должны быть неожиданные, искрометные и, главное, не глумливые. Чтоб человек и сам мог над собой посмеяться вместе с обманщиками.
Мой муж, например, не устает всем рассказывать, как обманул меня десять лет назад. Первого апреля мы с ним возвращались из отпуска — летели из Египта в Москву. Он пошел “покурить и оправиться”, а когда вернулся, сказал, что в туалете очень хорошо видно землю. Лучше, чем в иллюминатор.
Я прямо подскочила — до того мне захотелось увидеть землю лучше, чем в иллюминатор. “Там, — говорю, — что же, окошко какое-то специальное?” Муж говорит: “Да нет, какое окошко. Ты смотри в унитаз. Когда воду спускаешь, внизу откидывается крышечка, и все отлично видно”.
Тут же я вспомнила, что в поезде унитаз действительно работает именно таким образом. Но там видны только скучные рельсы. А здесь под тобой огромная зеленая земля — как будто прыгаешь с парашюта.
Скорей бежать смотреть! Я бросилась в хвост самолета, закрыла дверь кабинки, чтоб никто не мешал наслаждаться чудесным видом, и осторожно заглянула в металлический унитаз. На дне плескалась непрозрачная синяя вода. Земли видно не было. Я нажала кнопку, чтоб спустить воду. Водопад взревел, покрутился синей воронкой, и водная гладь снова устаканилась.
Никакой земли. По инерции я еще раз нажала кнопку, хотя до меня уже стало доходить, что чудесного вида сегодня не будет.
Если бы кто-то смотрел на меня в тот момент и понимал, чем я занимаюсь, он угорал бы от души. Но поскольку никого рядом не было, смеяться пришлось в одиночку: “Ну как я могла поверить в такую чушь! Да если бы здесь откидывалась какая-то крышка, людей бы туда просто засасывало голой попой вперед!”
* * *
Первое апреля — это День дурака, который мы праздновали целый год. Розыгрыши следовали один за другим. Выборы в Госдуму — удачный розыгрыш. Выборы президента — очень удачный розыгрыш. Замороженные цены на продукты питания — вообще классный розыгрыш, потому что они на самом деле все время росли, просто не резко.
Президент Медведев пообещал давеча, что отныне никто не будет проверять малый бизнес. Думаю, это тоже был розыгрыш. Он так разыграл милиционеров и пожарных. Потом скажет: “Ну что, испугались, что без бабок останетесь? Не бойтесь. Шутка. Бамбарбия киргуду”.
В День дурака у нас особо не обманывают. Соленый чай — максимум юмора. Зато в другие дни надо быть начеку. Иначе мигом разведут. Побежишь, вроде меня, искать чудесный вид в унитазе.
...Хотя я тогда, надо сказать, совершенно на мужа не обиделась. Потому что это как раз была добрая шутка. Не глумливая.