Минобороны проведет всеобщую монетизацию
Солдат-контрактников хотят лишить льгот
Предложения Анатолия Сердюкова скорее всего связаны с провалом кампании по комплектованию частей контрактниками и переходом на один год службы для срочников. Напомним, изначально срок службы до одного года планировалось сократить после того, как будет переведено на контракт 144 тысячи солдат и сержантов. Затем плавно съехали до 133 тысяч, потом до 121 тысячи. И вот теперь в военном ведомстве говорят, что сержантов и солдат у нас в армии всего 79 тысяч.
Поскольку людей физически не хватает, предлагается “установить военнослужащим ненормированное служебное время за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности, исполнение обязанностей по которым связано с вредными условиями”. Кроме того, по новым условиям контрактникам хотят предоставлять “не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц”. Вместо предоставления “дополнительных суток отдыха за участие в боевом дежурстве … выплачивать денежную компенсацию, порядок и условия выплаты которой будут устанавливаться Правительством Российской Федерации”. Также намечена “отмена предоставления военнослужащим — ветеранам боевых действий дополнительного отпуска продолжительностью 15 суток”.
Что касается льгот, то Минобороны намерено отменить право “на бесплатный проезд военнослужащих и членов их семей к месту использования отпуска и обратно” и денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение (600 рублей для военного и по 300 рублей на супругу и детей). Одновременно с этими изменениями “предлагается установить военнослужащим дополнительную компенсационную выплату”. При этом конкретная сумма не называется, но вряд ли она будет серьезной, с учетом кризиса. Переход на новые условия службы планируется сделать добровольным. Те, кто не захочет перезаключать контракт, пока будут продолжать служить по-старому.
С инициативой о внесении изменений в законодательство министр обороны обратился не в Думу, а лично к президенту. “При Вашем согласии с вышеизложенными подходами по законодательному регулированию правоотношений в области воинской обязанности и военной службы законопроекты будут направлены на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для последующего внесения в высшие органы государственной власти”. То есть взять на себя ответственность за возможные последствия инициативы предлагается не Минобороны и даже не законодателям, а непосредственно главе государства.