На прошлой неделе Госдума проголосовала за президентскую инициативу в первом чтении, но при обсуждении депутаты не оставили на ней камня на камне. Главная претензия, которая была изложена и в заключении Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, состояла в том, что в новой редакции статьи 134 (“Половые сношения и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста”) предлагается не сажать в тюрьму на срок до 4 лет совершивших всё вышеперечисленное в отношении 14—15-летнего подростка, а лишь штрафовать на сумму до 200 тысяч рублей. Или в крайнем случае — приговаривать к исправительным работам.
У полпреда президента в Думе Гарри Минха не оказалось ни одного убедительного аргумента в защиту именно такого подхода, кроме ссылки на известную историю про 19-летнего парня, которого посадили в тюрьму за совращение 14-летней девочки, несмотря на то что они уже женаты и воспитывают общего ребенка. Мол, чтобы таких идиотских ситуаций не было, президент и предлагает убрать лишение свободы как меру наказания, убеждал Думу г-н Минх. Но после первого чтения в Комитет по вопросам семьи, женщин и детей пришло письмо из Генпрокуратуры за подписью замгенпрокурора Кехлерова. В письме отмечается, что принятым законопроектом наказание за ненасильственное половое сношение с 14—15-летним подростком “необоснованно и существенно смягчается”, что противоречит задачам приоритетной защиты несовершеннолетних и нормам международного права. Господин Кехлеров обращает внимание, что в результате преступления такого рода становятся преступлениями небольшой тяжести, а это будет способствовать “фактической безнаказанности преступлений педофильного характера” и повлечет за собой “повышение и без того высокого уровня латентности указанных преступлений”.
В Кремле, видимо, поняли, что если законопроект в этой части не переписать, то от обвинений в потворстве педофилам не отмыться. И вот вчера думский Комитет по законодательству провел “работу над ошибками”. За половые сношения с 14—15-летними подростками единственно возможным наказанием станет лишение свободы на срок до 4 лет. Кроме того, судья получает право приговорить обвиняемого еще и к дисквалификации на срок до 5 лет. А чтобы избежать ситуации, на которые ссылался г-н Минх, в Уголовном кодексе появится специальная оговорка: от ответственности освобождается лицо, “если оно вступило в брак с лицом, в отношении которого совершено преступление”.