Показательный вердикт

Довгия приговорили, чтоб другим неповадно было

В России — нет правосудия. Вчера я убедился в этом окончательно, когда услышал вердикт присяжных заседателей по громкому делу Дмитрия Довгия.

Опальный начальник ГСУ СКП признан виновным в получении взятки и превышении должностных полномочий. Не буду сейчас вдаваться в подробности следствия (я сделаю это в ближайших номерах “МК”). Скажу лишь, что в уголовном деле Довгия нет ни единого доказательства его вины.

Преступление Довгия заключается не в том, что он получил (непонятно, за что) мифические 750 тысяч евро, которые никто и никогда не видел. Он совершил прегрешение куда более страшное: осмелился пойти против системы.

Если бы после увольнения Довгий беззвучно вернулся в Питер, о нем давным-давно бы забыли. (Так сделал, например, следователь по делу “Трех китов” Владимир Лоскутов, купивший свободу своим молчанием.) Но Довгий — позволил себе ослушаться, поплыть против течения; через суд потребовал восстановления, написал рапорт президенту, дал беспрецедентное по степени откровенности интервью “МК”.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения Александра Бастрыкина и его покровителей, стал чешский скандал; громкая публикация в “МК” о чешском бизнесе главы СКП. Бастрыкин был уверен, что информацию я мог получить только от Довгия, и этого ему не простил.

Вопрос не в опасности самого Довгия; собственно, он рассказал уже больше чем достаточно. Прецедент — вот что опасней вдвойне. Этак, если, вслед за Довгием, открывать рот начнут и другие, куда ж мы зайдем?!!

Оставить Довгия на свободе — значит подать сигнал остальным. Раз можно ему, значит, можно и другим. А этого бастрыкиным допустить никак нельзя; правда и огласка — единственное, чего они боятся.

Какой же дурак решится теперь спорить со своим начальством, откровенничать с журналистами, искать справедливости. Пример Довгия — у всех перед глазами. Правдолюбец? В тюрьму!..

…У меня нет никаких сомнений, что с присяжными долго и кропотливо работали. С профессиональным судом было бы, конечно, еще проще; спустили сверху команду — и привет семье. (Не случайно председательствовавший на процессе судья Мосгорсуда Дмитрий Фомин демонстративно отклонял все ходатайства защиты и, напротив, без звука удовлетворял любые просьбы обвинения.)

Обработать 12 присяжных — особенно при отсутствии каких-либо доказательств — куда труднее. (Единственное, что есть в деле — признания “взяткодателя” Руслана Валитова, которые он, правда, дал, оказавшись за решеткой, после чего тут же вышел на волю.) Ну так и в спецслужбах — работают не дураки; после серии громких скандалов, когда присяжные оправдывали “опасных” подсудимых, была разработана целая система “профилактики” скоропалительных приговоров. В случае с Довгием — она сработала отменно.

Очень показательная история случилась вчера с одной из присяжных, которая слишком уж явно демонстрировала свои сомнения (я внимательно наблюдал за составом и эту женщину запомнил хорошо). По дороге в суд ее машину остановила милиция и 40 минут проверяла, не числится ли она в угоне. Итог — на процесс присяжная №10 опоздала, и была заменена. Один голос, считай, долой…

Конечно, и Довгий, и его защита будут добиваться отмены приговора. Рано или поздно — своей победы они добьются; слишком уж топорно сфабриковано дело, чтобы устоять в Верховном суде.
Только сколько времени на это уйдет? И сколько еще человеческих судеб будет принесено в жертву “политической целесообразности”?  

…Когда конвоиры уводили Довгия, на глазах его не было слез. Этот человек — готов к борьбе. Готов к ней и я. Потому что, не в пример осужденному Довгию, у меня есть депутатская неприкосновенность. Пока есть…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру