Маленькая Сандра, выросшая в Португалии и недавно вернувшаяся с матерью в родную ярославскую глубинку, все ближе знакомится с суровой российской реальностью. На днях она решила защитить от соседа жилище своей любимой собачки Люси. Но сосед заявил, что переехать своим грузовиком собачью будку Зарубиных ему не помешает даже милиция, не то что какая-то девчонка.
Валерий Дементьев занимает треть того же дома, что и семья Зарубиных, и задняя часть двора у Зарубиных и Дементьевых поделена пополам. Вот уже года два, как Валерий приспособился ставить свой рабочий “ГАЗ-53” на территорию Зарубиных. “У нас за домом был только дровник, — рассказывает бабушка Сандры Ольга Ивановна, — грузовик, конечно, своими огромными колесами загораживает к нему доступ, но раньше мы терпели. Но теперь у нас за домом появилась будка Люси. Сандра постоянно бегает туда. И получается, чтобы пробраться к собаке, ребенок должен практически ползать под грузовиком! Да сейчас еще стало жарко, а машина с большим бензобаком, полным горючего. Это же взрывоопасно! Я не раз просила Валеру убрать машину, но он только огрызается”.
Маленькая Сандра плачет: “Он чуть не задавил мою собаку! Там, где стоят его огромные страшные задние колеса, живет моя Люси!”
Сандра решила пробудить добрые чувства в соседе по чисто европейскому методу. Вдвоем с дедом они натянули леску по границе своей территории, чтобы грузовик туда не заезжал. А на леске девочка развесила разноцветные сердечки, которые она собственноручно вырезала из бумаги целый день. Но разве такой сентиментальностью тронешь суровое сердце деревенского владельца грузовика! Вечером Сандра увидела, что леска снесена, и все сердечки валяются на земле грязные, скомканные и перееханные шинами.
— Он чудом собаку не задавил вместе с будкой! — горячится мать девочки Наталья. — Как Сандра рыдала, вы бы видели! Мы вызвали милицию, но они сказали: ваш участковый в отпуске, разбирайтесь сами! Вчера я пошла к соседу, хотела с ним поговорить, но он мне только рявкнул: “Что ты думаешь, ты самая крутая, раз к тебе журналисты ходят? А я журналистов не боюсь, куда хочу, туда и ставлю свою машину!”
Чтобы отвлечь Сандру от грустных мыслей, на другой день бабушка взяла ее к себе на работу, в детский дом. Там девочка целый день играла с детишками и вернулась домой довольная, веселая. Пришла во двор, увидела, что стало с ее украшениями, — и снова в слезы.
Что поделаешь, нравы на исторической родине Сандры — отнюдь не европейские. Придется привыкать.