На искусственное происхождение нового штамма, таинственного «омикрона», по словам заведующего лабораторией Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта РАН Петра Чумакова, указывает «характер мутации, соединивший предыдущие варианты вируса». В то же время, другой вирусолог, доктор медицинских наук Анатолий Альтштейн опровергает эту гипотезу. По его убеждению, один вирус не сможет вытеснить другой, если человек будет инфицирован «дельта»-штаммом и «омикроном».
Однако бывший член Комиссии ООН по биологическому и химическому оружию Игорь Никулин, который с самого начала говорит о том, что в появлении коронавируса без человеческого участия не обошлось, придерживается той же версии, что и Чумаков (тем более, как отмечает Никулин, он сам работал в начале 90-х годов в том же Институте молекулярной биологии).
– Здесь я бы выделили два момента. Первый – и наши, и иностранные ученые всячески обходят вопрос, как появился этот вирус и как вообще могло произойти такое чрезвычайное событие в вирусологии, которого никогда раньше не было в истории, – что вирус поменял «клетку-мишень», то есть, способ проникновения в клетку. Ведь именно этим и отличается нынешний вирус от всех предыдущих вирусов SARS. В природе такого произойти просто не могло. Если бы в природе такое произошло, это было бы событие катастрофичное для жизни на Земле.
Вирусы существуют миллиарды лет, и каждый имеет свою нишу и только в ней находится. И если человек, допустим, съел картошку, зараженную картофельным вирусом, то этот вирус ему не передастся. И ни в одном природном вирусе, конечно, таких мутаций быть не может; не может быть такого, чтобы они так часто происходили – за два года их уже тысячи вариантов.
Также наши и зарубежные ученые всячески обходят вопрос о статье в самом авторитетном в мире научном журнале «Nature» от ноября 2015 года, где очень подробно рассказывается, как создавался этот гибридный вирус. В этом проекте участвовало 4 американских университета, из них два - чисто военных: Институт инфекционных болезней армии США в Вашингтоне и Форт-Детрик в штате Мэриленд. Никто эту публикацию не опроверг, все делают вид, что они с ней незнакомы. А между тем Президент США Обама еще в 2014 году запретил такие опасные эксперименты на территории США, и испытывали новый вирус американцы уже в Китае, в том самом Уханьском институте вирусологии.
Эксперт напоминает, что в мире работают уже порядка 200 военно-биологических лабораторий, в основном, англо-американских. По его словам, после того, как в 2001 году они фактически вышли из Конвенции о биологическом оружии, их никто не контролирует, включая президента США. Тем более, он не может контролировать частные лаборатории.
– Но главный момент, на который я хочу обратить внимание, это то, что уже был обнародован прогноз Клауса Швабе (немецкий экономист) для Всемирного экономического форума, в котором он указал, что «штамм омикрон» появится в мае 2022 года. И вот, как видите, он появился несколько раньше, что означает, что они торопятся. В нем собраны все мутации, которые были в предыдущих штаммах, что в природе, как я уже сказал, не происходит и не может произойти. Как и то, чтобы этот штамм обходил все варианты действующих вакцин. Все это не случайно, все это часть вновь утвержденного плана.