Прокуратура проводит проверку и разбирается в причинах аварии в Западном округе.
Вопрос, который после сегодняшних новостей встревожил многих москвичей: как можно понять, не опасно ли садиться в лифт? Об этом в беседе с корреспондентом «МК» рассказал первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров.
– Начинаем: мы подошли на этаже к площадке лифта. Дверь должна быть целая, закрытая, она не должна болтаться. Когда лифт приехал, он должен остановиться ровно на этажной площадке, не выше и не ниже. Двери должны до конца открываться. Лифтовое купе целое, без дырок в стенах, оголенных контактов на кнопках не должно быть.
Без посторонних запахов, конечно, без задымления, кабина равномерно освещена. Пока двери полностью не закрылись, лифт ехать не должен. Когда лифт начинает движение, он должен ехать равномерно, плавно, без рывков и без посторонних звуков. Хотя звуки иногда бывают не из-за неисправностей, а из-за грязи, которая налипла на направляющие.
Захаров добавил, что перед входом в лифт не лишним будет взглянуть на информационную табличку, на которой указан номер лифта, год его установки, а также реквизиты обслуживающей организации.
Кроме того, желательно проверить, работает ли связь с диспетчером – убедиться хотя бы в наличии соответствующей кнопки. Каждый раз звонить диспетчеру вхолостую, чтобы проверить сигнал, смысла нет, но если пассажиров что-то смущает, лучше перестраховаться.
– Если повод для тревоги появился уже в процессе движения, лучше выйти из лифта на ближайшем этаже. Вам же будет спокойнее. Вообще лифт спроектирован так, что даже в случае отключение электричества он будет зафиксирован, - добавил Захаров. – Если же лифт «падает», т.е. скорость его увеличивается более чем на 15%, тогда срабатывает система безопасности, и лифт блокируется на направляющих. Совет людям простой: главное - занять удобное положение, сгруппироваться, чтобы смягчить удар. Не обязательно ложиться на пол, можно просто найти себе точку опоры, освободить руки, чтобы ухватиться ими за стены кабины.