ТикТок заблокировал несколько миллионов аккаунтов подростков: «Косит как вирус»

Влияние блогеров на пубертатную аудиторию увеличивается с космической скоростью

«Раньше олигархи покупали газеты и каналы, а теперь тиктокеров» — пока это шутка, но в ней уже есть львиная доля правды. По скорости и эффективности распространения информации и идей — флешмобов, челленджей и прочего — тиктокеров уже приравнивают к вирусу, который буквально «косит» подростков. 30 июня ее руководство заблокировало более 7 млн аккаунтов пользователей младше 13 лет.

Зачем это было сделано?

Влияние блогеров на пубертатную аудиторию увеличивается с космической скоростью
Фото: pexels.com

Отныне излюбленная детьми и подростками соцсеть будет удалять все ролики, выложенные теми, кому нет 13 лет. К ним автоматически отнесут также пользователей, не указавших свой возраст. Официально видеохостинг не сообщает причины, по которым «дискриминировал» тиктокеров до 13, но специалистам по сетевому маркетингу и так все ясно.

— У подростков это приложение самое популярное, — поясняют эксперты. — И любой призыв, кинутый в нем пользователем до 13 лет, приобретает характер массовой эпидемии в этом возрастном сегменте. Это особенности возраста. Семья и школа, и даже правоохранители не в силах справиться с зомбированием, исходящим из тик-тока. И это не только у нас, это везде в мире, так что  решение принято разумное. 

Напомним, последний из российских тиктокерских челленджей, в который вовлечены главным образом дети не старше 13-14 лет, под названием  #колпачки  довел до белого каления автолюбителей во множестве российских городов. Смысл его заключается в том, чтобы лихо скрутить с чужого авто колпачок (это аксессуар в центре автомобильного колеса, как правило, с логотипом), сняв это на видео, и выложить в любимой соцсети. А дальше — множество других развлечений там же, в ТикТоке: хвастаться своей коллекцией колпачков, обмениваться своими экспонатами с другими и, наконец, сделать из колпачков «бизнес» — выгодно толкнуть их на сетевой барахолке. Много за колпачок не дадут, всего 100-200 руб за штуку, но подростки «толкают» их оптом. 

На «колпачковых воров» жалуются владельцы машин в обеих столицах, а также в Смоленске, Костроме, Твери, Казани, Вятке, Омске, Челябинске и в других российских городах и областях. Автолюбителей ужасает мысль, что впереди еще целых 2 месяца школьных каникул.

— У нас во всем дворе скрутили! — жалуется автовладелец из Новой Москвы. — А как за ними уследишь? У нас тут новостройки, подростки слоняются по дворам целыми днями. Даже если увидишь его из окна возле своей машины, пока вниз спустишься, он уже слиняет.

— А в полицию почему не заявите?

— А смысл какой? Дети такого возраста за мелкие правонарушения ответственности не подлежат...

До вчерашнего дня колпачковый челлендж, уже доставший автомобилистов до предела, только набирал обороты популярности. И судя по количеству подробных видеоинструкций (как найти колпачок, правильно скрутить и не попасться на глаза владельцу автомобиля и пр.), в скором времени грозил оставить без колпачков всю Россию. Ролики с хештегом #колпачки посмотрели более 40 млн (!) пользователей.

— Откуда берутся тиктокерские «челленджи»? — интересуемся у тиктокерши Фроси. — Их придумывает кто-то один, а остальные подхватывают? Или, может, клич бросают?

— Челленджи зачастую придумывают рекламодатели и просят блогеров его подхватить — за определённую сумму. Или просто видео от автора залетает в рекомендации, и он создаёт «тренд» или хайп для раскрутки своего аккаунта. Большинство челленджей — это реклама. Или брендов, или музыкальных треков.

— А колпачки с авто — это реклама чего? Новых колпачков?

— Нет, это просто игра для школьников 4-7-х классов. Скручивают колпачки в основном цветные или брендированные, чтобы обмениваться друг с другом или продавать в Сети. Некоторые потом даже прикручивают их назад и тоже снимают на видео. 

— Вы поощряете хулиганские челленджи? — спрашиваем у продюсера юных тикток-блогеров Яны Симс.

— Безусловно, мы за то, чтобы они не приносили ущерба чужому имуществу и здоровью людей и не нарушали общественный порядок. Но по большому счету челленджи подросткам очень нужны. Пользователи немедленно объединяются одной общей идеей — и сегодня это самый  актуальный и востребованный способ коммуникации. А ограничения на массовые мероприятия, которые мы сейчас наблюдаем, только усиливают тягу молодежи к челленджам. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28571 от 2 июля 2021

Заголовок в газете: Россия под колпачком

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру