Советами поделились гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин и эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Они поведали, что если звонящий вам не может ответить вам насчет подробностей, то это значит, что он не обладает должной информацией. Тогда следует прямо сказать – «вы мошенник, я буду звонить в службы поддержки». Нужно ставить под сомнение любую информацию, выглядящую неправдоподобной.
При подозрительных звонках нужно не продолжать разговор, а класть трубку. Самый распространенный вид мошенничества – это звонки якобы из службы безопасности банка, когда вам говорят о списании средств с вашей карты. Как только вам сообщают это, нужно положить трубку. Если есть сомнения, возьмите свою банковскую карту, и позвоните на номер, который указан на нем – тогда и узнаете всю правду.
Сейчас также стали популярны такие виды мошенничества, как звонки с предложением бесплатных медобследований и путевок в санатории. «В 90% случаев человека, который прошёл бесплатное обследование, долго изматывают, потом просят подписать бумагу о том, что он его прошёл, якобы для отчётности, а потом оказывается, что человек вышел с огромным кредитом», - поведал специалист. Если же вам говорят о положенной путевке в санаторий для реабилитации после перенесенного коронавируса, то позвоните в поликлинику либо в социальную службу своего района.
Крайне воспрещается говорить в разговоре с мошенниками фразы «да» и «нет». Вместо «да» надо говорить «алло» или «слушаю вас». Также нельзя говорить «я», лучше на вопрос «это вы?» отвечать «возможно».
Читайте материал: Врачи рассказали о диетах, которые могут убить человека