Доцент-расчленитель Соколов написал роман с намеком: публиковать запретили

Для издания книги нужно разрешение родных убитой студентки

В СМИ появилась информация о том, что питерский доцент-расчленитель Олег Соколов планирует опубликовать биографический роман о своих любовных взаимоотношениях с жестоко убитой им Анастасией Ещенко. Книгу подозреваемый написал в СИЗО всего за два месяца и теперь планирует издать - для этого ему нужно лишь получить разрешение родных погибшей девушки.

Для издания книги нужно разрешение родных убитой студентки
Фото: Объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга

Насколько эти писательские «мечты» могут быть воплощены в реальность, «МК» рассказала Александра Бакшеева, адвокат родителей Анастасии.

- Заявляем, что согласие на публикацию не будет получено никогда. Предполагать подобное - уже само по себе кощунственное и позорное поведение. Единственная цель подобных действий – это пиар и попытка добиться сочувствия к лицу, признавшемуся в убийстве и расчленении беззащитной девушки, части тела которой он хладнокровно выбрасывал в реку Мойку.

- Кстати, останки студентки были найдены спустя полтора месяца после ее убийства - 26 декабря 2019-го года, в черте Санкт-Петербурга. Тогда были сомнения, точно ли это они, ждали результатов экспертизы. Экспертиза готова?

- Да, и «МК» сейчас мы первому подтверждаем, что останки, обнаруженные 26 декабря, действительно принадлежат Анастасии Ещенко.

- Защита Соколова считает необходимым провести дополнительную фармакологическую экспертизу. Якобы препараты, которые тот принимал в вечер накануне трагедии, в основном сердечные и противопростудные, могли повлиять на его душевное состояние. Как вы к этому относитесь?

- По моему мнению, проведение дополнительной фармакологической экспертизы не требуется, так как вопрос влияния препаратов, принимаемых обвиняемым накануне и в день трагедии, был тщательно рассмотрен и на него уже дан исчерпывающий ответ. Планирование стороны защиты заявить подобное ходатайство, на мой взгляд, обусловлено исключительно желанием затянуть предварительное расследование.

- Была же ещё одна потерпевшая девушка, которая незадолго до этого заявила, что историк пытал ее утюгом. Вроде бы теперь сторона Соколова пытается привлечь ее за клевету?

- Утверждение защиты о «клевете» со стороны той девушки до вступления в силу судебного акта, установившего соответствующий факт, по меньшей мере, необоснованно и некорректно. Обращаю внимание, что ещё до убийства Ещенко она сама подавала заявление о побоях со стороны Соколова, но каких-либо действий правоохранительными органами тогда предпринято не было. Более того, их переписка, попавшая в интернет, подтверждает, что Соколов был в курсе данного заявления в правоохранительные органы и просил его отозвать.

- Но экспертиза все же установила аффективный характер личности Соколова?

- Заявляя о том, что экспертиза установила аффективный характер личности Соколова, сторона защиты подменяет понятия, поскольку эксперты отметили аффективную ригидность Соколова - излишнюю зацикленность на тех или иных объектах или идеях. А состояния аффекта у Соколова на момент совершения убийства Анастасии Ещенко экспертами установлено не было.

Может ли писательско-любовный опус Олега Соколова иметь успех, если все же дойдёт до читателя, прокомментировал историк Евгений Понасенков.

Именно куски из его исторической монографии «Правда о войне 1812 года» были в своё время незаконно, без ссылки на авторство, использованы Соколовым в своих работах. Экспертиза тогда показала, что это - плагиат.

- Мое мнение, как писатель Соколов - графоман: его тексты банальны, патетичны, но хуже всего - вторичны. Никто же о нем не слышал до убийства, а теперь он пиарится - в этом подлость. Его ни в грош не ставили коллеги – к старости он всего лишь числился доцентом, его не допускали ни до одной из ежегодных конференций по наполеонике в Москве – ни в Бородинской панораме, ни в Академии наук. Все знали, что это фрик. Что касается темы истории, то за 63 года у него не было ни одной книги, изданной под грифом «научное издание» или «монография». Он занимался только любительством – униформой. Когда он попытался что-то написать в историческом жанре, то как раз и стащил мои концепции из монографии. В прошлом году экспертизы Академии Наук подтвердили, что это мои идеи и тексты без ссылки на мое авторство. Экспертизу провели главный специалист по исследованию плагиата - доктор филологических наук Анатолий Баранов и кандидат исторических наук Людмила Колодникова. Показательно: для Соколова вообще характерно стараться скрыть следы преступления - те куски, которые он украл из моих работ, после огласки он просто убрал из переиздания и не извинился.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру