Как рассказал «МК» глава столичного профсоюза полиции Михаил Пашкин, внутри полицейского братства приставания к коллеге более низкого звания и должности — вполне обыкновенная история.
- К сожалению, это тоже часть жизни полицейских, - говорит Пашкин. - О таких случаях я знаю не мало, но они практически никогда не заканчиваются восстановлением справедливости. После домогательства или изнасилования, как правило, женщины не идут писать заявление, так как у стражей порядка не принято «выносить ссор из избы». При этом принудить к сексу могут в обмен на абсолютно любую просьбу: перевестись в другой отдел, взять отгул или даже новую форму. Этот бардак происходит как в главке, так и в регионах, то есть повсеместно. Единственное, что может спасти подчиненную в такой ситуации — это записывать абсолютно весь свой рабочий день на диктофон, что бы потом иметь хоть какие-то доказательства. В противном случае, добиваться возмездия очень сложно и не очень результативно.
В отличии от Михаила Пашкина, создатель популярного полицейского паблика, омбудсмен полиции Владимир Воронцов считает, что сейчас ситуация с сексуальными преступлениями в правоохранительных органах улучшилась.
- Полиция — замкнутый в самом себе мир, - объясняет Воронцов. - Люди проводят на работе сутки и, конечно, у них появляются и романтические отношения и желания. Раньше, во времена милиции — это вообще было сплошь и рядом. Сейчас же руководство стало строже следить за тем, что бы интрижки на рабочем месте не возникали, поэтому как романов, так и изнасилований стало гораздо меньше. В случае, который произошел в Уфе еще предстоит разобраться. Нам не известно, не использует ли полицейская факт соития для личных целей. Вполне возможно, что изначально секс был по согласию, но потом что-то пошло не так.
Читайте материал: "Изнасилованная начальством девушка-дознаватель была с подругой"