На концерт Баскова, в свою очередь, пришла уже Зара, которую восхищают белорусские цветы, — она принесла огромный букет красных роз. Но цветы были страшно тяжелые, и Зара, подарив их Коле, заметно повеселела.
Баскова приводит просто в невероятный восторг открытый зал и, как следствие, возможность давать концерт на свежем воздухе. Ведь один его концертный костюм весит 28 килограммов — средний вес доспехов рыцаря, и на нем 80 тысяч стразов, а артисту в нем надо петь и радоваться. И пришел он в гости сразу к двум звездам: на спектакль к Олегу Меньшикову и на сольник к Ирине Аллегровой. К Меньшикову без цветов, зато в черных очках, к Аллегровой без очков, зато с белыми розами, чтобы не перепутали с букетом Зары. И, наконец, почти все они (без Депардье) пришли к президенту Белоруссии, который был главной персоной на концерте открытия, хоть звезду на Аллее славы заложили не ему, а Розе Рымбаевой. Зато Александр Григорьевич получил подарок от организаторов форума. «Это не просто подарок, а пояс-оберег. Главный дар мужчине у славянских народов. И пусть он бережет вас, как вы бережете свой народ и этот фестиваль», — сказали ведущие. После чего Александр Лукашенко поднялся в вип-ложу, где рядом с ним сидели его младший сын Николай и глава администрации президента Наталья Кочанова.
На концерте все пели, даже Олег Меньшиков. Он волновался больше всех и полночи репетировал. Не зря — сорвал овации. Вообще Меньшиков на этом сейшне пел много и от души. Рассказывал во время своего авторского спектакля «Оркестр мечты. Медь», что у него есть музыкальное образование — он учился играть на скрипке. Вспоминал тяжелые 90-е, которые для него были не тяжелые, потому что он «проводил их в Лондоне: ну как проводил — вообще-то много работал, по 300 спектаклей в год». Там он впервые попал на мюзикл «Фантом оперы», который и «выбил ему мозги». Но на спектакле Олег Меньшиков только напел арию Фантома, а по-настоящему исполнил хит из другого шедеврального произведения Эндрю Ллойда Уэббера «Jesus Christ Superstar», а именно песню царя Ирода. Как спел? Артист рассказывал, что некогда в Театральном училище имени Щепкина помимо основных предметов у него были сценическое движение и фехтование — и вел их легендарная личность, Аркадий Борисович Немеровский. И вот на первом же занятии он встретил студентов фразой: «Есть один артист, который сильно облегчил вам жизнь: в этой профессии вы уже никогда не будете первыми. Вы будете вторыми, третьими, четвертыми, деритесь за эти места, если хотите, но запомните раз и навсегда: первый артист — Чарли Чаплин. Удачи вам в этой профессии!» Но если вспомнить, что Чаплин был артистом немого кино, то место поющего артиста номер один пока свободно — и у Меньшикова есть все шансы его занять: на сегодняшний момент его концерт-спектакль оказался единственным сольным выступлением, которое прошло с переаншлагом. Впрочем, на концерте открытия Меньшикову и его оркестру духовых инструментов конкурировать приходилось одновременно и с Наталией Орейро, и с Эмиром Кустурицей, который тоже выступил со своим «Некурящим оркестром».
Орейро в свободное от работы время подвергалась атакам поклонников, которые напирали, впрочем, вежливо с просьбами о совместных фото, а Кустурица изучал творчество Марка Шагала в местном очень крутом музее.
В пятницу ранним утром на сейшн доехали Катя Лель, Родион Газманов и Игорь Костолевский. «Сразу повезем всех регистрироваться, — волновались организаторы, — а то Аллегрова с дороги вообще отказалась ехать в дирекцию, потребовала, чтобы ее сразу отвезли в загородную резиденцию (в свое время там обитала и Алла Пугачева, остальные звезды предпочитают жить в городе). Аллегрова, Басков и Долина, которую ждут в самое ближайшее время, путешествуют на машинах. При этом лучше всех себя чувствует в дороге Коля. «Я ехал с родителями, — рассказал он, — у мамы, как всегда, все с собой, мы постоянно останавливались, чтобы «сыночек покушал», ну вы же понимаете...» Но, несмотря на шутливое отчаяние, было хорошо заметно, что не только родители Колю, но и он их очень любит. «В этом году будет 42 года, как они вместе», — с гордостью сказал Басков.