ЕГЭ: мифы и реальность

Каждый второй россиянин верит в объективность оценок итоговых испытаний

Пока власти подбивают окончательные итоги кампании ЕГЭ этого года, ВЦИОМ задался другим вопросом: а как относятся к единым государственным экзаменам сегодняшние россияне? Как оказалось, вопреки некоторым утверждениям, вполне лояльно. Абсолютное большинство (89%) знают о нем, больше 55% сталкивались с ЕГЭ на личном опыте (проходили аттестацию дети, родственники или лично), а 52% отметили снижение субъективности при оценке школьных знаний благодаря ЕГЭ. Впрочем, сохранились и некоторые мифы.

Каждый второй россиянин верит в объективность оценок итоговых испытаний

Главными показателями заметного улучшения имиджа ЕГЭ в глазах россиян, если ориентироваться на последние опросы мнения, являются два следствия его введения. Во-первых, рост объективности оценок, а, во-вторых, широкий доступ в лучшие вузы страны, впервые открывшийся перед талантами из регионов.

Так, более справедливой нынешнюю систему оценки знаний в России, в силу снижения субъективности при оценке школьных знаний благодаря ЕГЭ, сочло около 52% респондентов (рост с 48% в 2016 году). При этом еще 57% опрошенных отметили, что одаренные дети из регионов благодаря этому нововведению получили возможность учиться в престижных вузах.

Оценили россияне и повышение качества ЕГЭ как способа проверки знаний учащихся. По мнению 65% респондентов, отмена тестовой части ЕГЭ позволяет выявить реальный уровень образования. И это — заметный рост: для сравнения, в 2016 году так полагали лишь 49%.

Правда, некоторые убеждения россиян о проведении ЕГЭ оказались на редкость живучими. К примеру, 77% опрошенных до сих пор свято верят, что учащихся натаскивают только на прохождение тестов, в связи с чем качество их знаний, ухудшается. Между тем, тестовой части в заданиях ЕГЭ практически не осталось. Исключение второй год составляют лишь экзамены по иностранным языкам, где тестовую часть решили сохранить, как дань традиционной мировой практике.

Сохранилась также вера в то, что единый госэкзамен не учитывает индивидуальные особенности школьников (77%); а также что проверка знаний после введения ЕГЭ стала формальной и поверхностной (71%). Между тем, по словам учителей, творческая часть заданий современных ЕГЭ заметно возросла, и в том числе - по ее вкладу в общую экзаменационную оценку.

Не подтверждают педагоги и некого особо негативного воздействия ЕГЭ на психику участников экзаменов: «Стресс у детей неизбежен при испытании в любой форме,- заверила «МК» учитель русского языка и литературы одной из столичных школ Наталья Ивановна. - Так всегда было и всегда будет. И ЕГЭ в этом плане совершенно не отличается от экзаменов в традиционной форме, не говоря о том, что до его введения экзамены при окончании школы приходилось сдавать дважды — выпускные и вступительные».

- ВЦИОМ в течение нескольких лет проводит исследования по теме ЕГЭ. Мы видим, что институт единого госэкзамена уже стал устоявшимся явлением, он понятен россиянам. До сих пор в обществе нет консенсуса по вопросу его эффективности, при том что основные претензии к нему носят уже мифический характер - Рособрнадзор отказался от тестовой части, вызывающей негативные эмоции россиян,- прокомментировал итоги исследования первый заместитель гендиректора ВЦИОМ Константин Абрамов.

Однако тут есть важный нюанс, подчеркнул он «МК»:

- Обращаю внимание на важное обстоятельство. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Процент школьников, сдающих ЕГЭ в этой возрастной группе крайне незначителен. Поэтому результат опроса отражает восприятие ЕГЭ семьями школьников, в основном родителями. А они традиционно воспринимают экзамены как стресс, ведь на кону — поступление ребенка в институт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру