Увы и ах, эта фраза из фильма «Москва слезам не верит» — лакмусовая бумажка одновременно абсолютной самоуверенности и фантастической глупости — стала сегодня для многих нормой жизни. А виной тому — социальные сети, где легко привлечь к себе максимум внимания просто неким провокационным заявлением. И люди, чья потребность в общественном признании намного выше собственной компетенции, попадаются на этом сплошь и рядом. Ляпают. Уверенно. Потом становятся посмешищем, стирают комментарии, удаляют аккаунты. Мечтают переписать произошедшее. Но Интернет помнит все.
Вот и Галина из международной компании «Леруа Мерлен» вляпалась в эти же интернетовские нечистоты. Безапелляционно заявила о якобы известной ей от коллеги шокирующей новости: дескать, пьяные футбольные болельщики на радостях от победы в матче Россия—Испания сожгли девушку в Переделкине, а власть замалчивает случившееся. Страшно? Очень! Привлекает внимание? Еще бы! Всех усомнившихся в «новости» Панина назвала «ватниками». Охарактеризовала случившееся как «умение праздновать», хотя никто никого не поджигал специально. Еще и хэштег поставила «победобесие». Такой вот замутила «хайп».
Бывает так, что человек достает воду из колодца посредством цепи, намотанной на колесо, и вдруг у самого уже верха что-то идет не так. И летит вниз десятилитровое ведро, полное воды, и бешено крутится назад ручка подъемника, сметая все на свое пути. Примерно такой же резонанс получился у того, что первоначально было, скорее всего, просто тем самым: «А если я что-нибудь ляпну?/И ляпай!» — то есть желанием круто покрасоваться. Но особенно стремительно на этот раз закрутился вал: издевательские комментарии, агрессия в ответ, удаление аккаунта в сети. Но и этим дело не закончилось. Полетели массовые заявления людей об отказах иметь дело с фирмой, которую представляет Галина. За этим почти мгновенное последовало заявление «Леруа Мерлен» о временном отстранении сотрудника от исполнения своих обязанностей. Но не устроили оскорбленных россиян полумеры, и прозвучал призыв к бойкоту: «Ничего не покупать в «Леруа Мерлен», пока работает там Галина». Тут и последовало от самой Галины печальное итоговое: «Бизнес занимается только бизнесом и никогда не должен быть вовлечен в политику. Поэтому если тень от моих действий ложится на репутацию компании — я должна покинуть компанию».
Сейчас самое время вспомнить, что (теперь уже в прошедшем времени) работала-то Галина PR-директором. То есть стремилась создать крутой положительный образ компании у российских покупателей. Положительный не получился, с отрицательным удалось сполна. Да уж, не вышел у тебя, Галина-мастер, каменный цветок.
Некоторые говорят, что такое увольнение — дискриминация по профессиональному признаку. Дескать, нельзя предлагать человеку покинуть компанию за высказанное личное мнение. Только за профнепригодность. Хотя уж куда тут профнепригоднее... Но за личное и правда нельзя. А вот когда твое собственное мнение становится причиной общественного скандала, а ты, оконфузившись, не желаешь даже публично принести извинения — надо думать, не только можно, но и нужно. Потому что от фразы «ляпай, но ляпай уверенно!» до фразы «Москва слезам не верит» всего несколько промежуточных кадров.