О тайнах банды Гагиева «МК» писал еще полтора года назад (номер от 22 сентября 2016 года). Уже тогда Россия активно вела переговоры по выдаче Гагиева из Австрии, где его задержали в 2015 году. Сотрудники ФСБ, которые вели его дело, говорили: «Рано или поздно его нам выдадут — слишком уж кровавый след оставила его банда. Европейцы уже не верят, что он жертва своих политических убеждений, а не жестокий убийца».
Случилось это только сейчас. Причин две. Аслан действительно долго пытался убедить австрийский суд, что он политический беженец, пострадавший за то, что якобы призывал Осетию идти не пророссийским, а прогрузинским путем. Но Фемида в конце концов поняла разницу между Северной и Южной Осетией. Вторая причина — справка о редкой форме аэрофобии.
— Адвокаты завили, что он умрет в небе, как только самолет поднимется, — говорит источник в спецслужбах. — Мы ожидали, что защита придумает какой-то ход, но аэрофобия — это вообще бред! Кстати, напоминает клаустрофобию питерского олигарха Михальченко (он не умер из-за нее в камере «Лефортово», хотя грозился, что именно это случится). Однако надо отдать должное: адвокаты сумели затянуть экстрадицию.
Российская сторона (в частности. Генпрокуратура РФ) с самого начала уверяла, что диагноз — «липа». Но в любом случае была готова доставить его поездом или на автобусе со спецконвоем.
— Между прочим, никто не предъявил ни одного документа, которым диагноз был бы опротестован, — говорит адвокат другого обвиняемого по делу банды — Аркадия Берковича. — А в Европе чтят презумпцию невиновности.
Как бы то ни было, доставили Гагиева в Москву… самолетом. Тот факт, что он доставлен воздушным транспортом, подтвердил представитель Генпрокуратуры Александр Куренной.
— Все в порядке с ним, вообще никак не пострадал в пути. Это все только подтвердило подозрения, что он симулянт.
В салоне бандит, по данным «МК», сидел отдельно от других пассажиров, в «хвосте». Гагиев пытался вести философские беседы с сотрудниками спецслужб, которые его сопровождали, но те в диалог не вступали. Во время полета Гагиева кормили — обычным набором блюд.
САМЫЕ ГРОМКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ БАНДЫ ГАГИЕВА
Убийства владельца «Национального капитала» Дмитрия Плытника; бизнесмена Александра Слесарева и его семьи; председателя правления банка «Кутузовский» Олега Новосельцева; главы совета директоров немецких судоверфей Wagan Yards Андрея Бурлакова.
Читайте материал "Тайны банды Гагиева: обманутая Меркель и похороненные заживо банкиры"