- Павел Александрович, по итогам на всероссийском уровне всегда можно судить о качестве образования в школе и ее возможностях. Как добились таких результатов?
- Действительно в 2017/2018 учебном году наши ребята завоевали 11 дипломов по 8 предметам во Всероссийской олимпиаде школьников. А еще в 2010 году в школе не было ни призеров, ни победителей даже Московской олимпиады школьников. Ребята успешно выступают на олимпиадах различного уровня по математике , физике, обществознанию, праву и другим предметам не только в Москве, но и в других городах России. Школа выступила базовой площадкой для Всесибирской олимпиады школьников, региональных этапов Всероссийской и Московской олимпиады школьников.
- Победы по нескольким предметам подразумевают наличие нескольких профилей обучения в школе, не так ли?
- Нам удалось реализовать идею многопрофильного образования на старшей ступени математического образования на углубленном уровне. Так, в десятых классах появилось сразу четыре профиля – медицинский, инженерно-технический, математико-информационный, социально-экономический. Новые площади нам открыли возможности для создания физических и медицинских лабораторий и участия одними из первых в городских проектах «Инженерный класс в московской школе» и «Медицинский класс в московской школе».
- По субботам учитесь?
- Нет, у нас пятидневная учебная неделя. Но появился не менее интересный проект – «Большая факультативная суббота». В этот день более 400 ребят в течение дня приходят на занятия внеурочной деятельности и объединений дополнительного образования. Это также способствовало развитию олимпиадного движения, а также проектной и исследовательской деятельности ребят. В школе открыты кружки и секции, школьный хор. А главное – мы открыли двери для большего количества ребят, желающих учиться у нас.
- Молодежь идет работать в школу?
- Финансовые возможности школы помогли привлечь молодых способных педагогов. В числе них оказались и наши выпускники. И мы ждем новых побед!
- А разве раньше было иначе и возможностей было меньше?
- Напомню, что до 2014 года вторые и третьи классы учились во вторую смену. Количество кружков и секций было минимальным, а в спортивном зале занимались иногда и по три класса одновременно. В августе 2014 года была достигнута договоренность с руководством МИФИ и мы заняли три этажа здания Математического колледжа. Туда мы перевели ребят с восьмого по одиннадцатый классы. Здание было не новым и несовременным, но мы сразу же убрали «вторую смену». Это был большой плюс.
- А сейчас здание Математического колледжа не принадлежит школе № 444?
- Совсем недавно здание Математического колледжа НИЯУ МИФИ действительно было передано в оперативное управление школы № 444. Мы очень долго этого ждали. Здание требует ремонта, и мы это тоже знали. Но мы с педагогами рады, что все эти усилия четырех лет увенчались успехом.. В апреле я познакомил всех с официальным распоряжением о передаче здания в оперативное управление нашей школе. Теперь у нас еще одна не менее важная задача - отремонтировать здание к началу нового учебного года. После выпуска распоряжения о передаче здания школы № 444 Департамент образования города Москвы выделил целевую субсидию на текущий ремонт.