Новые поправки ГИБДД оставят попавших в ДТП без страховки

Два предложенных пункта закона противоречат другу другу

Министерство внутренних дел вновь предлагает изменить ту часть ПДД, которая регулирует обязанности водителей после ДТП. Если она будет принята, то севшая батарея телефона или ночь могут не только помешать получить потом страховое возмещение, но и вообще выяснить, кто прав и кто виноват в аварии. Но обо всем по порядку.

Два предложенных пункта закона противоречат другу другу
Фото: агн «москва»

Объектом правки выбран один из самых противоречивых пунктов Правил — 2.6.1, регламентирующий поведение водителей при ДТП, в котором не пострадали люди. Сейчас он сформулирован так, что возможность вызова сотрудника полиции на место аварии для ее оформления все-таки всегда есть. Именно участие в этом процессе инспектора, как правило, является для страховых компаний чуть ли не обязательным условием беспроблемной выплаты возмещения пострадавшим. Предлагаемая же редакция ПДД может положить конец сложившейся практике вызова сотрудника ГИБДД на место аварии.

Что же именно полиция предлагает изменить в п. 2.6.1 ПДД? Прежде всего здесь хотят прописать обязательное использование в случае дорожного происшествия безуспешно создаваемой федеральной «автоматизированной информационной системы обязательного страхования». То есть идея тут такова: попал в ДТП, все последствия сфоткал-снял с помощью этого страхового приложения — и убирай свой разбитый драндулет с дороги, не мешай проезду. Но проблема в том, что об этой информационной системе который год только разговоры ходят, а уж о сроках ее реализации вообще никто ничего не знает. Впрочем, полицейских такие «мелочи» не интересуют.

Так, в поправках МВД к ПДД сказано, что если система не работает, нужно просто все сфотографировать или снять на видео и ехать для оформления происшествия туда, куда сотрудники полиции по телефону укажут. А чем снимать, если у смартфона, например, сел аккумулятор либо он разбился при аварии? Или на улице ночь и снять «поле боя» в привязке к окружающим объектам физически невозможно? ДПС приезжать не собирается, а ПДД требуют: «убирай машину!» — иначе штраф 1000 рублей. Получается, что, убрав с проезжей части свое авто в таких условиях, человек автоматически лишается возможности получить страховое возмещение: как потом сотрудники полиции станут оформлять аварию, если, к примеру, ее участники излагают противоречащие друг другу версии?

Но это еще половина проблемы. Допустим, переписали мы этот злосчастный пункт 2.6.1 — и все водители теперь обязаны убирать машины с дороги после ДТП. Но как быть с другим пунктом ПДД — 2.5, который однозначно запрещает вообще трогать машину после любого дорожного происшествия? Цитируем: «Водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию».

Получается, что два пункта ПДД требуют от водителя при аварии совершенно противоположных действий. 1000 рублей штрафа за не убранную с дороги после аварии машину или лишение прав на срок до 1,5 года за оставление места ДТП? Выбор очевиден. Поэтому в реальной жизни разбитые машины и дальше будут загромождать проезжую часть в ожидании личного появления сотрудника ДПС. И устранять существующую коллизию, судя по содержимому предлагаемой МВД новации, никто не собирается.

Исключение из Правил

И на этом фоне другие поправки МВД в ПДД, касающиеся инвалидов и перевозящих их людей, выглядят просто бесподобно. Ведь если они будут приняты, гражданам с ограниченными возможностями будет проще посещать не только поликлиники-больницы, но и вообще любые точки притяжения, проезд к которым и стоянка около них, как правило, ограничены соответствующими знаками. По сути, полицейские хотят разрешить инвалидам парковаться под запрещающими знаками и ездить там, где другим запрещено.

Сегодня, напомним, проезжать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» разрешено весьма ограниченному числу транспортных средств. В первую очередь машинам организаций федеральной почтовой связи, предприятий, находящихся в обозначенной зоне, и граждан, проживающих или работающих в обозначенной зоне. Еще жестче обстоят дела с табличками «Стоянка запрещена»: тут исключение сделано только для почтовиков. Правда, во всех перечисленных случаях существует поблажка для инвалидов (и авто, их перевозящих), но не всех — только I и II групп и детей-инвалидов. И вот полицейские решились расширить список недужных людей. Согласно их поправкам в Правила дорожного движения, вскоре игнорировать запрещающие знаки смогут все транспортные средства, «управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».

Правда, не совсем понятно, как будет эта новация действовать в Москве, где одной наклейки «Инвалид» недостаточно даже на официальных парковках — сотрудники МАДИ проверяют такие авто по специальным базам данных. И если вдруг выясняется, что припарковавшийся инвалид неместный, незамедлительно штрафуют его. И если учесть, что в столицу на консультации, лечение и просто по житейским надобностям приезжают тысячи не совсем здоровых людей, весьма актуальная полицейская инициатива для них окажется бессмысленной.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27682 от 17 мая 2018

Заголовок в газете: Авария — дочь мента

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру